Текст слайда:
Текст слайда: Изучить разнообразие органического мира в природных зонах Северной Америки: Понимать и отразить в презентации особенности органического мира различных природных зон, необходимость охраны окружающей среды Уметь создать электронную презентацию, аргументировано выступить с защитой, участвовать в дискуссии.
Текст слайда: Развивать учебные навыки работы с текстами, картами и слайдами в электронном учебнике,. развитие творческих способностей школьников и желание продолжить самостоятельную работу, для создания электронной презентации Воспитывать бережное отношение к природе, формирование положительной мотивации учебной деятельности, толерантного поведения
Текст слайда: По разнообразию и контрастности природы Северная Америка уступает только Евразии,
Текст слайда: Природные зоны Северной Америки расположены необычно: на севере они вытянуты с запада на восток, а в центральной и южной частях природные зоны расположены в меридиональном направлении
Текст слайда: Северное побережье материка занимает арктическая пустыня - это безлесное пространство, покрытое мохово-лишайниковой растительностью.
Текст слайда: Жизнь животных , обитающих в арктических пустынях (моржей, тюленей, белых медведей), тесно связана с морем.
Текст слайда: Они вынуждены приспосабливаться к низким температурам воздуха и воды.
Текст слайда: Моржи и тюлени защищаются от холода толстым слоем подкожного жира.
Текст слайда: У белого медведя особое строение волосков (они полые внутри) и плотная шкура
Текст слайда: Это самый грозный хищник Арктики
Текст слайда: Белый медведь не меняет цвета шкуры (в отличии от других животных Арктики) и всегда остаётся белым.
Текст слайда: Южнее арктических пустынь располагается тундра, которая сменяется лесотундрой
Текст слайда: Лесотундра переходит в тайгу - первую лесную зону умеренного пояса.
Текст слайда: Также в Северной Америке встречается зона смешанных и широколиственных лесов
Текст слайда: Зона субтропических горных лесов, на западном склоне Кордильер, известна самыми высокими деревьями материка (выше 100 метров) секвойями.
Текст слайда: Переходная зона между степями и лесами Северной Америки называется – прериями.
Текст слайда: Они повсеместно изменены человеком – распаханы и превращены в выгоны для скота.
Текст слайда: Наиболее характерными животными североамериканских прерий считаются бизоны.
Текст слайда: В середине XIX века бизоны подверглись варварскому уничтожению.
Текст слайда: К 1895 г. сохранилось не более 800 животных
Текст слайда: Меньше стало койотов и лисиц
Текст слайда: Зона степей вытянулась с севера на юг в центре материка
Текст слайда: Это безлесное пространство с травянистой растительностью – преобладают злаки (бородач, бизонова трава и типчак).
Текст слайда: На внутренних плоскогорьях Кордильер лежат пустыни умеренного пояса. Основная растительность здесь – чёрная полынь и лебеда.
Текст слайда: В субтропических пустынях Мексиканского нагорья растут различные виды кактусов.
Текст слайда: Вот такой он разнообразный органический мир Северной Америки
Текст слайда: Развитие хозяйства в Северной Америке привело к ухудшению природной среды на больших территориях материка. С целью сохранения природы на территории континента созданы крупные национальные парки
Текст слайда: Самостоятельная работа учащихся Класс делится на три группы. Учащиеся создают электронную презентацию по инструкционной карте на тему: Первая группа «Органический мир тундры Северной Америки». Вторая группа «Органический мир лесов умеренного пояса Северной Америки (тайги, смешанных и широколиственных лесов)». Третья группа «Национальные парки Северной Америки».
Текст слайда: Закрепление полученных знаний. Практическая работа. Учащиеся, используя приложение № 2, выполняют практическое задание № 4 электронного учебника по теме «Северная Америка», расселяют животных и растения по природным зонам в Северной Америке.
Текст слайда: Контроль знаний по дидактической карточке. Учащиеся, используя приложение № 3, заполняют пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10. Заполните пропущенные места в рассказе, записав их под цифрами от 1 до 10 в своих работах
Текст слайда: Нарисуй своё отношение к уроку положительное, отрицательное или безразличное.
Текст слайда: Спасибо за урок! Презентация подготовлена учителем Наймушиной С.А.