Текст слайда: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными Цель: формирование умений определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главными, правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными.
Текст слайда: Подготовительная работа Упр.49 стр.24 Прочитайте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и рассмотрите их схемы. Что общего в строении этих предложений вы можете отметить? Какие различия?
Текст слайда: Практическая работа Работа с лингвистическим материалом на стр. 25: Составление устного ответа по плану 1.Вид придаточного. 2. На какой вопрос отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5.Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному. 7. Пример предложения.
Текст слайда: Объяснительный диктант Запись предложений под диктовку, их анализ (выделение главного и придаточного предложений, постановка вопроса, определение средств связи, построение схем предложений).
Текст слайда: Говорят, что человеку время от времени надо пожить в одиночестве. [глаг.], (что…).
Текст слайда: Приближение вечера тем и прекрасно, что придаёт густоту краскам и необычайную лёгкость воздушным пространствам. […ук.сл.+ кр.прилаг.], (что…).
Текст слайда: Проснувшись, я долго не мог сообразить, где я . […глаг.], (где…).
Текст слайда: Отец осторожно прошёл в детскую, посмотрел, спят ли мальчики. […глаг.], (…ли…).
Текст слайда: Небо и море спорят друг с другом, кто лучше. […глаг….], (кто…).
Текст слайда: Я сказал, что пошутил, и, найдя свою постель, юркнул с головой под одеяло. [глаг., (что…), и…].
Текст слайда: Обобщение С каким типом придаточных предложений мы сегодня познакомились? На какие вопросы они отвечают? Какую позицию по отношению к главному занимают?
Текст слайда: Тренировочные упражнения Конструирование предложений Упр.52 Проверка.
Текст слайда: Дома § 7, упр.53
Текст слайда: Самостоятельная работа Упр.51