Текст слайда:
Текст слайда: Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности
Текст слайда: Прежде чем начать писать работу, ответьте на вопросы к тексту: О чём рассказывается в тексте? Что утверждает автор? Как он доказывает свою точку зрения? Какие аргументы приводит? Какой вывод делает? Какие выразительные средства языка помогают автору убедительно изложить свою позицию? Разделяете ли вы точку зрения автора?
Текст слайда:
Текст слайда: Вступление может быть написано в форме лирического размышления ряда риторических вопросов, созвучных теме, идее, проблеме диалога с воображаемым собеседником о проблемах текста ряда назывных предложений, создающих образную картину в форме цитаты, пословицы, поговорки (используй цитату, если помнишь её дословно).
Текст слайда: Проблема исходного текста – основной вопрос, требующий решения.
Текст слайда: Проблемы бывают экологические социальные философские нравственные психологические важные главные актуальные острые
Текст слайда: Проблему автор поднимает ставит решает затрагивает заостряет внимание на проблеме
Текст слайда: Комментарий проблемы– толкование, изъяснение основного вопроса.
Текст слайда: В комментарии проблемы не должно быть пересказа текста или любой его части рассуждений по поводу всех проблем текста общих рассуждений о тексте
Текст слайда: Позиция автора– отношение создателя текста к поднятой проблеме.
Текст слайда: Автор убеждает читателя в правильности своей позиции открыто заявляет о своей позиции использует ряд убедительных аргументов говорит с тревогой о наболевшей проблеме убедительно доказывает, используя конкретные примеры обращает наше внимание анализирует (подчёркивает, излагает)
Текст слайда: Изобразительно-выразительные средства помогают определить отношение автора к проблеме оценочная лексика передает авторское отношение к описываемому метафоры, сравнения позволяют на эмоционально-чувственном уровне осмыслить сущность описываемых явлений эпитеты усиливают выразительность, образность речи, участвуют в формировании оценки описываемых явлений риторические вопросы, восклицания, вводные конструкции воздействуют на чувства читателей
Текст слайда: Мнение – собственное суждение по предложенной проблеме, свой взгляд, точка зрения.
Текст слайда: Если вы разделяете точку зрения автора, то необходимо предложить дополнительные доказательства и примеры из жизни, литературы, истории. Если вы не разделяете точку зрения автора, то найдите контраргументы и вежливо возразите автору, при этом высказав своё понимание проблемы.
Текст слайда: Заключение может быть написано в форме обзора всех положений, которые вы осмыслите в основной части вывода - впечатления в форме яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям в форме цитаты (используй цитату, если помнишь её дословно).
Текст слайда: Общие рекомендации Объём работы – не менее 150 слов. Пересказанный или полностью. переписанный текст не оценивается. Сочинения, написанные без опоры на текст, не оцениваются. Соблюдайте этические нормы. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст слайда: Ни пуха ни пера!