Презентация по педагогике на тему «Здоровьесбережение» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда:


Слайд №2

Текст слайда: Цель: Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, где используются педагогические технологии, которые не наносят ущерба здоровью ребёнка, способствуют формированию потребности в здоровом образе жизни, развивают навыки культуры здоровья


Слайд №3

Текст слайда: Задачи: 1. овладение и использование педагогами в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; 2. поддержание в школьном коллективе благоприятного психологического микроклимита; 3. организация оптимального двигательного режима, сбалансированного питания; 4. создание рационального режима организации образовательного процесса в школе, соблюдение гигиенических требований к нему; 5. формирование здорового образа жизни как стиля поведения, стиля жизни, развития навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам


Слайд №4

Текст слайда: Механизмы реализации образовательных целей и задач 1. обеспечение качества гигиенических условий, которые в сущности носят объективный характер (тепловой режим, размеры учебных помещений, освещённость, дизайн и качество мебели, качество питания, состояние сантехники, экологическое состояние территории)


Слайд №5

Текст слайда: 2. обеспечение учебно-организационных условий, которые носят субъективный характер и зависят от качества управленческой деятельности (стиль управления в школе, уклад школьной жизни, психологический микроклимат, объём нагрузки, качество расписания, объём и качество физических нагрузок в течение учебного дня, недели, медицинское и психологическое сопровождение образовательного процесса)


Слайд №6

Текст слайда: 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ НОСЯТ СУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР, НО ЗАВИСЯТ ОТ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА)


Слайд №7

Текст слайда: Здоровьесберегательные технологии реализуются через: 1. обучение элементам культуры здоровья; 2. приобщение к нормам здорового образа жизни; 3. создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса; 4. использование активных методов и форм личностно-ориентированного обучения и воспитания; 5. организация комплексного мониторинга: а) динамика состояния физического здоровья; б) динамика психо-физиологических показателей; в) социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса


Слайд №8

Текст слайда: 1. Обучение элементам культуры здоровья беседы (кл.рук., школьный врач) классные часы (кл.рук., родители) родительские собрания сменные плакаты (столовая, классные кабинеты, коридор, библиотека, рисунки детей) внешность педагога


Слайд №9

Текст слайда: 2. Приобщение к нормам здорового образа жизни классные часы (кл.рук.,библиотека, школьный врач) рецепты родителей озеленение классов, коридоров (кл.рук., сотрудники школы) ароматерапия (кл.рук., врач, отв.за дежурство в классе) группа здоровья для учителей и сотрудников школы (учителя физкультуры, инициативная группа) занятия с детьми, имеющими сколиоз (учителя физкультуры, 1 ч. в неделю) дыхательная гимнастика (учителя физкультуры, врач)


Слайд №10

Текст слайда: 3. Создание здоровых условий организации учебно-воспитательного процесса озеленение классов, коридоров ежедневные прогулки, подвижные игры (ГПД, уроки физкультуры, секции) уборка помещений, освещённость, проветривание, санитарное состояние мебели и её качество (АХЧ, кл.рук.) сбалансированное питание, витаминизация (зав.столовой, врач)


Слайд №11

Текст слайда: 4. Использование активных методов и форм личностно-ориентированного обучения и воспитания физкультпаузы (учителя, физорги) размещение мебели (кл.рук.) методика В.Ф.Базарного («восьмёрка», массажные коврики, конторки,сенсорные тренажи) расслабляющая музыка психологическая разгрузка для учителей


Слайд №12

Текст слайда:


Слайд №13

Текст слайда: 5. Организация комплексного мониторинга состояние физического здоровья (врач) психо-физиологические показатели (психолог) а) диагностика уровня адаптации учащихся 1 и 5 классов (память, внимание, работоспособность, уровень школьной тревожности, межличностные отношения) б) снижение психоэмоциональных нагрузок у детей «группы риска» (ГПД или индивидуальные занятия) 3) социальное сопровождение (соц. педагог) а) 20-мин, тематические кл.часы б) дети «группы риска»


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *