Презентация на тему "Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы № 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.


Слайд №2

Текст слайда: Компетентность - Ключевое понятие современной педагогики (Базовое для ФГОСов!) Главная цель образования и воспитания, реализующего личностно-ориентированный подход к обучению


Слайд №3

Текст слайда: Компетенция – интегративное понятие


Слайд №4

Текст слайда: Компетентность Готовность ученика к применению имеющихся знаний, умений, навыков в практике живой речи Условие эффективной коммуникации ученика – достижения им успеха в речевом общении


Слайд №5

Текст слайда: Компетентность - «знания в действии», способность свободно общаться на родном языке в различных речевых ситуациях, выражая свои мысли и чувства в соответствии с авторским замыслом


Слайд №6

Текст слайда: Шесть видов компетентностей Языковая Лингвистическая Лингвокультурная (этнокультурная, культуроведческая) Эстетическая Коммуникативная Филологическая


Слайд №7

Текст слайда: Взаимосвязь компетентностей Каждая из названных выше компетентностей выступает «базой» для формирования следующей Высшая цель практико-ориентированного обучения родному языку – формирование у школьников коммуникативной компетентности


Слайд №8

Текст слайда: Языковая компетентность Способность применять знания о языковых единицах и явлениях в практике устной и письменной речи на основе представлений о единицах языка, их структуре, функциях и правилах употребления


Слайд №9

Текст слайда: Лингвистическая компетеность Знания о языке как многоуровневой системе (фонетика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика) Понимание лингвистических терминов как средства познания системы родного языка, её описания


Слайд №10

Текст слайда: Лингвистическая компетентность


Слайд №11

Текст слайда: Культуроведческая (этно- или лингвокультурная) компетентность Способность осознавать этнокультурную окрашенность языковых единиц, отражение в их системе картины мира, того или иного народа или отдельного автора как носителя национального менталитета. Способность уместно использовать национально маркированные единицы в речи.


Слайд №12

Текст слайда: Эстетическая компетентность Способность осознавать языковые единицы в их эстетической функции – то есть видеть и оценивать возможности слова как средства создания точного яркого образа мира, его предметов и явлений на основе знаний о «языковой природе эстетического эффекта» (С.И. Львова)


Слайд №13

Текст слайда: Коммуникативная компетентность Готовность к адекватному коммуникативной ситуации выражению индивидуального замысла в грамотной, точной и образной речи, то есть способность полно и точно «в слове высказать себя»


Слайд №14

Текст слайда: Коммуникативная компетенция - Способность отбирать и использовать языковые средства для реализации коммуникативного замысла в соответствии с целями, сферой, ситуацией общения, то есть способность свободно и осознанно пользоваться языком как инструментом общения


Слайд №15

Текст слайда: Филологическая компетентность Способность осознавать тесную взаимосвязь языка и художественной словесности (фольклора и литературы), языка и гуманитарной культуры, видеть язык как инструмент искусства слова


Слайд №16

Текст слайда: Филологическая компетентность - Способность видеть в тексте отражение человеческого мира, его истории, культуры, нравственных идеалов, системы ценностей, поскольку Филология – это «весь человеческий мир, организованный через текст» (С. С. Аверинцев)


Слайд №17

Текст слайда: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет…»


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.