Презентация на тему "Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек" по начальной школе

Презентация по слайдам

Слайд №1
Урок обобщения и систематизации знаний в 2 классе Тема: «Музыкальный портрет. В каждой интонации спрятан человек»

Слайд №2
Цель: Обобщить уровень сформированности знаний, умений, навыков по теме «Анализ музыкальных произведений» Задачи: Систематизировать знания по теме: « » а) б) Развивать самостоятельность мышления Формировать умения учащихся анализировать, обобщать, делать выводы Формирование слуховых представлений Развивать творческие и познавательные способности учащихся Воспитывать интерес и любовь к классической отечественной и зарубежной музыке Методы: Словесный Наглядно-слуховой Практический Музыкального обобщения

Слайд №3
Этапы урока 1. Организационный момент 2. Мотивация и целеполагание 3. Систематизация и обобщение знаний: - музыкальная викторина - Тестовое задание - Проверка домашнего задания 4. Слушание и анализ музыкальных произведений 5. Выводы

Слайд №4
Музыкальная викторина

Слайд №5
Тест 1. Романс «Я помню чудное мгновение» Глинка посвятил: а) Екатерине Керн; б) Анне Керн; в) Анне Петровой-Воробьевой

Слайд №6
2. Первоначальное название «Камаринской» а) «Русская плясовая» б) «Свадебная» в) «Свадебная и плясовая»

Слайд №7
3. Первые исполнители партий Вани и Сусанина в опере «Жизнь за царя» а) А. Петрова-Воробьева и О. Петров б) Л. Звягина и Ф. Шаляпин в) Е. Лавровская и И. Мельников

Слайд №8
4. Колокольный звон в хоре «Славься» из оперы «Жизнь за царя» а) Благовест б) Трезвон в) Набат 5. П.И.Чайковский говорил, что вся русская симфоническая музыка заключена в … Глинки, «подобно тому, как весь дуб - в желуде» а) «Вальсе-фантазии» б) увертюре к опере «Руслан и Людмила» в) «Камаринской»

Слайд №9
6. Художник, автор картины «Славянские композиторы» а) В.Васнецов б) И.Репин в) К.Брюллов

Слайд №10
7. М.И.Глинка – основоположник а) Реалистической школы в русской музыке б) Романтизма в русской музыке в) Импрессионизма в русской музыке

Слайд №11
8. Каждый новый сезон в Большом театре открывается оперой Глинки: а) «Жизнь за царя» б) «Иван Сусанин» в) «Руслан и Людмила» 9. К литературному наследию Глинки относится: а) «Летопись моей музыкальной жизни» б) «Записки» в) «Автобиография»

Слайд №12
10) Целотонная гамма, впервые появившаяся в опере «Руслан и Людмила», рисует образ: а) Черномора б) Наины в) Головы

Слайд №13
Узнать музыкальные примеры по нотной записи

Слайд №14
Музыкальные загадки

Слайд №15
. V

Слайд №16
Рефлексия 1. Моё отношение к музыке Глинки. 2. С какой новой стороны я узнал(а) музыку Глинки? 3. Что значит для меня музыка Глинки? 4. С каким настроением я уйду с урока?

Слайд №17