Презентация на тему "Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20" по математике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: ПРОЕКТ урока математики во 2-м классе


Слайд №2

Текст слайда: Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20». Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой ситуации; познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20. Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать творческое мышление детей при решении задач. Расширять математический кругозор учащихся и прививать интерес к математике.


Слайд №3

Текст слайда: Организационный момент. Психологический настрой. Мы сегодня отправляемся в путешествие по стране Знаний. А путешественники – это исследователи и первооткрыватели. Ребята, перед Вами два изображения солнышка. С каким солнышком вы хотели отправиться в путешествие? Почему?


Слайд №4

Слайд №5

Текст слайда: Я надеюсь, что это бодрое и радостное настроение сохранится у вас на протяжении всего урока – путешествия.


Слайд №6

Текст слайда: Наш девиз:


Слайд №7

Текст слайда: Актуализация знаний Узнаем, на чём мы отправляемся в путь? Для этого на своих карточках соедините отрезками точки с числами в порядке возрастания.


Слайд №8

Слайд №9

Текст слайда: Что у вас получилось? Отправляемся на поезде в путешествие!


Слайд №10

Текст слайда: По какому признаку можно разбить все числа на две группы? Назовите однозначные числа? Почему они однозначные? Почему их называют двузначными? Какое место в двузначном числе занимают единицы? Десятки?


Слайд №11

Текст слайда: В тетрадях запишите эти двузначные числа (12, 36, 71) и представьте каждое из них в виде суммы разрядных слагаемых. 12=10+2 36=30+6 71=70+1


Слайд №12

Текст слайда: Станция «Поисковая» Постановка проблемы. Найдите значение данных выражений. (Двое учеников работают за доской. Остальные выполняют задания на карточках). У тебя всё получится! 12+7 26+20 26+2 32+10 34+5 64+30 25+4 14+50


Слайд №13

Текст слайда: Проверка. Побуждающий диалог. Что вы заметили? Почему дети получили разные значения выражений при одинаковом задании? Попробуем объяснить и исправить допущенные ошибки. Для этого проведём исследования. Чем похожи выражения в этих столбиках? Чем они отличаются? Кто сможет сформулировать тему урока? (Учитель уточняет)


Слайд №14

Текст слайда: Откроем приёмы вычислений вида: 27+2 27+20


Слайд №15

Текст слайда: Проведём практическую работу.


Слайд №16

Текст слайда: Отложи на палочках число 27. (Дети откладывают на своих столах 2 десятка и 7 единиц) А сейчас прибавьте к вашему числу 27 число 2. Куда вы положили 2 палочки, к пучкам или к палочкам россыпью? Пучки палочек – это … Число 2 – это … Что вы сделали, если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы)


Слайд №17

Текст слайда: Давайте выполним эту операцию на числах: 27+2=20+7+2=20+9=29 20 7 Какой можно сделать вывод? Схема:


Слайд №18

Текст слайда: Алгоритм Представим число … Получилось… Удобнее сложить … Читаю …


Слайд №19

Текст слайда: Отложите на палочках число 27. Прибавьте к нему 20. 20 - это … Куда вы будете класть, к пучкам или к палочкам россыпью? Почему? Выполним эту операцию на числах: 27+20=20+7+20=40+7=47 20 7 Схема:


Слайд №20

Текст слайда: Проверим, верно ли вы сделали вывод? Откроем учебник и прочитаем правило: Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками.


Слайд №21

Текст слайда: Станция «Спортивная». Физкультминутка.


Слайд №22

Текст слайда: Первичное закрепление знаний. Дифференцированная работа. Задание №1 25+3 56+20 3+46 18+60 20 5 50 6 40 6 10 8 Задание №2 13+6 42+6 53+10 4+73 81+5 30+24 65+30 20+73


Слайд №23

Текст слайда: Кто хочет самостоятельно выполнить задание №2? Остальные дети вместе со мною выполняют задание №1. Самопроверка.


Слайд №24

Текст слайда: Самостоятельная работа в группах. Каждой группе даны карточки с равенствами, в которых вместо пропущенных чисел – окошки. Кто быстрее найдёт и выставит на доску равенства, в которых можно прибавить число 3 или 30. 35 + = 38 + 62 = 65 42 + = 72 + 15 = 45 +3 +30 - Почему это равенство не подходит к этим группам? 23 + = 56


Слайд №25

Текст слайда: Решение задач на повторение. Станция «Задачкино». Комбинированное чтение текста задачи. О ком говорится в задаче? Что делала Аня? Прочитайте только условие задачи. Что обозначает в тексте число 6? 3? 2? Прочитайте вопрос задачи. Выделим опорные слова и запишем краткое условие задачи. Что известно? Что неизвестно? Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Сколько салфеток осталось у Ани?


Слайд №26

Текст слайда: Решение задач на повторение. Станция «Задачкино». Составление плана решения задачи. Решение задачи (6+3)-2=7 Ответ: 7 салфеток осталось у Ани. Вышила – 6 с. и 3 с. Подарила – 2 с. Осталось – ? с.


Слайд №27

Текст слайда: Решение задачи разными способами. Подумайте, как Аня могла ещё из своих маленьких и больших салфеток подарить маме только две? Какой можно сделать вывод? Соедините решение задачи с соответствующей схемой? 1) 6 - 2 = 4 (с.) 2) 3 + 4 = 7 (с.) 1) 3 - 2 = 1 (с.) 2) 6 + 1 = 7 (с.) 1) 6 - 1 = 5 (с.) 2) 3 - 1 = 2 (с.) 3) 5 + 2 = 7 (с.)


Слайд №28

Текст слайда: Проверка решённой задачи. Составление обратных задач. Когда Аня подарила маме 2 салфетки, то у неё осталось 7 салфеток. Сколько салфеток вышила Аня? Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Когда она несколько салфеток подарила маме, то у неё осталось 7 салфеток. Сколько салфеток Аня подарила маме?


Слайд №29

Текст слайда: Творческая работа с решённой задачей Измените числовое данное так, чтобы задача решалась одним способом?


Слайд №30

Текст слайда: Домашнее задание №4, №6 стр. 48. Для детей, кто может выполнять задания повышенной трудности - №5.


Слайд №31

Текст слайда: Итог урока Наше путешествие подошло к концу. Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?


Слайд №32

Текст слайда: Выполнила творческая группа учителей высшей категории МОУ-СОШ №7 г. Мценска Сотникова И.Н. Артёмова Л.Н. Волкова Г.А. Кирпичёва М.Н.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.