Текст слайда: Урок - путешествие Урок истории в 5 классе Автор: учитель истории Залогина Т.Н.
Текст слайда: СФИНКС ЕГИПЕТ
Текст слайда: Глиняная клинописная табличка Древнее Двуречье
Текст слайда: Индия
Текст слайда: Великая Китайская стена Китай
Текст слайда: Древнегреческий театр Греция
Текст слайда: «ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ»
Текст слайда: ПЛАН УРОКА 1. Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова. 2. Легенда об основании Рима. 3. Народы, населяющие Апеннинский полуостров. 4. Государственное управление Древнейшего Рима.
Текст слайда: 1. Как называется полуостров, на котором находится Рим? 2. На берегу какой реки основан Рим? 3. Какие моря омывают Италию? 4. Какие горы тянутся вдоль всего полуострова? 5. Какие горы прикрывают Италию с севера? АПЕННИНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ р. ТИБР ТИРЕНСКОЕ МОРЕ АДРИАТИЧЕСКОЕ МОРЕ СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ ГОРЫ АЛЬПЫ АПЕННИНСКИЕ ГОРЫ ИОНИЧЕСКОЕ МОРЕ
Текст слайда: ОПРЕДЕЛИТЕ ПРИРОДНО КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АПЕННИНСКОГО ПОЛУОСТРОВА?
Текст слайда: РИМСКИЕ ХОЛМЫ Легендарная дата основания Рима 753 г. до н.э. На левом берегу Тибра на холмах существовали поселения, объединившиеся впоследствии в один город Капитолий
Текст слайда:
Текст слайда: РЕЯ СИЛЬВИЯ ДОЧЬ НУМИТОРА
Текст слайда: Римский бог войны.
Текст слайда: АМУЛИЙ ПРИКАЗАЛ УТОПИТЬ БЛИЗНЕЦОВ
Текст слайда:
Текст слайда:
Текст слайда: ПАСТУХ ПРИНОСИТ ДЕТЕЙ ДОМОЙ
Текст слайда:
Текст слайда: Основатель Рима.
Текст слайда: Викторина Какое племя проживало по левому берегу Тибра? Кем приходился Амулий Нумитору? Кто такая Рея Сильвия? Как звали сыновей Реи Сильвии? Как звали бога войны? Кто помог братьям близнецам выжить? Как сложились отношения между братьями? Кто стал первым царем Рима? Кто такие ликторы?
Текст слайда: Марс – бог войны. Веста – богиня семьи и хранительница очага. Весталка – жрица богини Весты. Ликторы – воины-охранники сопровождавшие царя.
Текст слайда: НАРОДЫ, НАСЕЛЯЮЩИЕ АПЕННИНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ ЭТРУСКИ УМБРЫ ЛАТИНЫ САМНИТЫ АПУЛЫ
Текст слайда: Этруски. Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из него орудия труда и оружие. Ученые находят железные боевые доспехи этрусков в захоронениях относящихся к 7 в. до н.э. Этруское войско было самым си-льным на Аппенинах и в VII в. до н.э. они подчинили себе практически весь полуостров.
Текст слайда: ЧЕМ ЗАНИМАЛИСЬ РИМЛЯНЕ, ЧТО ВЫРАЩИВАЛИ И ГДЕ ЖИЛИ? Римляне занимались земледелием и выращивали: пшеницу, ячмень, виноград, лен. В Риме развивалось животноводство, римляне разводили коров и свиней, коней и ослов.
Текст слайда: Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной.
Текст слайда:
Текст слайда: Кому принадлежала высшая власть в Риме? Кто входил в народное собрание? Где заседали старейшины родов? Как называли переселенцев из завоеванных Римом латинских поселений? Какие вопросы решались на народном собрании?
Текст слайда: СЛОВАРНАЯ РАБОТА плебеи – переселенцы из разных частей Италии. патриции – потомки древнейших жителей Рима. Сенат - заседание старейшин родов. Народное собрание - высший орган власти управления Римом.
Текст слайда: 1. В какой стране возник город Рим? 2.На каком полуострове расположен Рим? 3. Река, на берегах которой возник Рим………. 4.Патриции – это………… 5. Предание гласит, что матерью Ромула и Рема была …………. 6. Бог войны у римлян ……….. 7. Совет, в котором заседали старейшины родов ……… 8.Легендарный основатель Рима ……….. 9. На каком языке говорили древние римляне? 10. Занятия жителей древнего Рима?
Текст слайда: 1. В какой стране возник город Рим? (Италия) 2.На каком полуострове расположен Рим? (Апеннинском) 3. Река, на берегах которой возник Рим (Тибр); 4.Патриции – это: ( Потомки древнейших жителей Рима) 5. Предание гласит, что матерью Ромула и Рема была: (Рея Сильвия) 6. Бог войны у римлян (Марс); 7. Совет, в котором заседали старейшины родов (сенат); 8.Легендарный основатель Рима (Ромул); 9. На каком языке говорили древние римляне? (Латинском)
Текст слайда: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Изучить материал параграфа 44. 2.Выучить новые слова. 3. Составить рассказ о Древнем Риме, используя иллюстрации учебника к параграфу 44.