Презентация по русскому языку на тему «Основные задачи диагностики» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Основные задачи диагностики Выполнила …, 442 гр.


Слайд №2

Текст слайда: Синдромы дислексии и дисграфии — явления, возникшие на пересечении биолого-психологических и социокультуральных закономерностей, поэтому их диагностика должна включать широкий ассортимент клинико-психологических и психолого-педагогических методик. В процессе обследования должны принимать участие по меньшей мере три специалиста: психиатр, психолог и логопед. Обычно поводом для обращения к врачу или логопеду является рекомендация учителя или инициатива родителей, предполагающих наличие у ребенка трудностей в овладении письмом или чтением.


Слайд №3

Текст слайда: Задачи: уточнение характера трудностей и степени отставания в этих навыках диагностика интеллекта исследование устной речи, основных языковых средств и речевых навыков, необходимых для овладения грамотой анализ психопатологической картины, и особенно двух ее аспектов: выраженности психоорганической симптоматики и реакции ребенка на трудности в учебе


Слайд №4

Текст слайда: Уточнение характера трудностей и степени отставания. Возможные причины: родители, сами рано начавшие читать, уже через полгода обучения ребенка в школе бьют тревогу по поводу медленного (с их точки зрения) продвижения его в данном навыке. что ученик, пропустивший по болезни много занятий, тоже попадает в категорию неуспевающих по чтению или письму. аномалии чтения и письма у детей со снижением интеллекта


Слайд №5

Текст слайда: Исследования умственного развития ребенка Решение вопроса, обусловлено ли отставание в данном навыке недостаточным умственным развитием или имеет самостоятельный генез


Слайд №6

Текст слайда: Исследование устной речи, основных языковых средств и речевых навыков, необходимых для овладения грамотой: большинство детей с недоразвитием устной речи испытывают определенные трудности в чтении и письме, но лишь около одной трети из них страдают специфическими нарушениями этих навыков Необходимо сопоставить степень выраженности затруднений в письменной речи и уровень развития устной речи. Выявляются речевые функции или навыки, несформированность которых создает патологическую основу расстройства.


Слайд №7

Текст слайда: Анализ психопатологической картины: выраженности психоорганической симптоматики реакции ребенка на трудности в учебе


Слайд №8

Текст слайда: Особенности реагирования на трудности в овладении письменной речью определяют возможности коррекционной работы в зависимости от активного или пассивного участия ребенка, наличия протестного поведения и т. п. и потребности в психотерапевтическом лечении.


Слайд №9

Текст слайда: Из перечисленных задач последние три одинаковы по содержанию как при дислексии, так и при дисграфии. Первая — решается разными средствами


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *