Презентация по литературе на тему «Сочинение- рассуждение часть 3 (С 2. 2.) ГИА» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Язык, который умудрён знаниями, не будет запинаться. Менандр Работа учителя русского языка и литературы ГОУ СОШ № 297 Галкиной Натальи Николаевны 2010 год


Слайд №2

Текст слайда: Написав сочинение за свою дочь, Салтыков-Щедрин получил «2». М. Зощенко получил «2» за выпускное сочинение. В. Катаев, написав сочинение за племянницу на тему «Что хотел сказать Катаев в повести «Белеет парус одинокий», получил «3». За сочинения, которые Д. Донцова писала для своей дочери, она обычно получала 2/3. За сочинение по «Герою нашего времени» П. Дашкова получила «2».


Слайд №3

Текст слайда: Среди типичных ошибок, допускаемых учащимися на этапе выполнения задания С 2. 2 в разделе «Сочинение-рассуждение», можно выделить следующие:


Слайд №4

Текст слайда: . 1. Неумение определять основную мысль исходного текста, в результате чего отклонение от ответа на вопрос. 2. Несформированность важного коммуникативного умения – умения создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. С2К1 Понимание смысла фрагмента текста


Слайд №5

Текст слайда: 1. Отсутствие доказательств или недостаточная аргументация. 2. Аргументы из прочитанного текста не соответствуют тезису, который они могли бы проиллюстрировать. С2К2 Наличие примеров- аргументов


Слайд №6

Текст слайда: 1. Полное отсутствие разделения сочинения на абзацы. 2. Необоснованное выделение предложения или нескольких предложений из состава смысловой части. 3. Неоправданное включение предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста. С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения


Слайд №7

Текст слайда: 1. Несоразмерность частей композиции. 2. Затянутое вступление. 3. Недостаточный объём основной части. 4. Слишком большой объём заключения. 5. Отсутствие какой-либо композиционной части. 6. Недостаточная последовательность изложения (автор «перескакивает» с одной темы на другую, с одного объекта на другой). С2К4 Композиционная стройность


Слайд №8

Текст слайда: УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ


Слайд №9

Текст слайда: Всё наше достоинство заключено в мысли. Будем же учиться хорошо мыслить. Б. Паскаль


Слайд №10

Текст слайда: Что такое сочинение? Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого экзаменуемый создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью изложения.


Слайд №11

Текст слайда: Что такое рассуждение? Рассуждение – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что-то, стараясь при этом установить причинно- следственные связи между явлениями, и приходит к какому-либо выводу, суждению. Основная коммуникативная цель рассуждения – убедить, объяснить.


Слайд №12

Текст слайда: ЧЛЕНИМОСТЬ - одна из основных текстовых категорий (признаков). Средством выражения членимости является абзац.


Слайд №13

Текст слайда: Если абзацное членение сделано правильно, то при прочтении написанного только по абзацным предложениям получится текст.


Слайд №14

Текст слайда: КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ 1. Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. 2. Основная часть: а) формулирование основного тезиса; б) приведение аргументов как последовательность доказательства тезиса. 3. Заключение (вывод). работа


Слайд №15

Текст слайда: основная мысль сочинения должен быть доказанным должен быть чётко сформулированным почему?


Слайд №16

Текст слайда: доказательства, приводимые в поддержку тезиса должны быть убедительными яснее суждение и бесспорнее вывод потому что


Слайд №17

Текст слайда: В тексте между тезисом и аргументами устанавливаются логические (смысловые) и грамматические связи.


Слайд №18

Текст слайда: Рассуждение подразумевает крепкую логическую связь аргументов.


Слайд №19

Текст слайда: В качестве грамматической связи часто используются во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, итак, наконец например, по моему мнению, как мне кажется, на мой взгляд, скорее всего


Слайд №20

Текст слайда: В качестве грамматической связи часто используются однако, поскольку, хотя, так как, в результате потому что, чего, если, для того чтобы, так что, несмотря на в связи с чем


Слайд №21

Текст слайда: В качестве грамматической связи часто используются попытаемся разобраться…, я согласна с тем, что…, об этом свидетельствует…, из этого следует, что…, предположим, что…, это зависит от… я могу с уверенностью утверждать


Слайд №22

Текст слайда: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ: МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. 1. Ученик учится сам (планирует свою работу, организует её, контролирует, оценивает свою деятельность). 2. Данная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. 3.На занятиях не бывает никаких проблем с дисциплиной. Сорок пять минут напряжённой работы.


Слайд №23

Текст слайда: 4.Модульный урок помогает выявить знания учащихся, так как каждый урок заканчивается выходным контролем. 5. Эта технология предполагает глубокое усвоение теории, практического её применения, что в дальнейшем необходимо при сдаче ГИА и ЕГЭ. 6. Изменяются отношения учитель-ученик. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ: МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.


Слайд №24

Текст слайда: Поработаем над сочинением! модуль


Слайд №25

Текст слайда:


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *