Презентация на тему "О правах инвалидов" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Конвенция ООН «О правах инвалидов» и возможности ее реализации в России Е.Гонтмахер, Е.Шаталова (Институт современного развития)


Слайд №2

Текст слайда: Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., вступила в действие 3 мая 2008 г. Российская Федерация подписала эту Конвенцию 24 сентября 2008 г. Как ожидается, ратификация произойдет уже в этом году.


Слайд №3

Текст слайда: В Конвенции недвусмысленно заявляется, что не медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, являются причиной инвалидности, а то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья.


Слайд №4

Текст слайда: Динамика численности инвалидов в России


Слайд №5

Текст слайда: «Образование для всех» Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться. Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь. Адресатами инклюзивного образования являются люди с потребностями в особом обучении, и инвалиды – лишь одни из них.


Слайд №6

Текст слайда: Образование инвалидов Для инвалидов образование играет сегодня более важную роль, чем для «здоровых» людей, так как это один из наиболее действенных социальных ресурсов, направленных на уменьшение общественной изоляции и экономической зависимости. Обладая данным ресурсом и реализуя его на практике, лица с инвалидностью способны повысить не только свой материальный уровень, но и свои мотивации, направленные на повышение личностного статуса и на полноценное включение в жизнь общества.


Слайд №7

Текст слайда: Конвенция не определяет конкретных форм образования инвалидов и не устанавливает определенных сроков внедрения «инклюзии» в системы образования стран-участников. Очевидно, что ООН понимает, что формирование такой важнейшей сферы как образование зависит от традиций и уровня развития каждой конкретной страны. Именно поэтому Конвенция определяет лишь общие направления и принципы совершенствования образования стран-участников.


Слайд №8

Текст слайда: Образование инвалидов в России –текущее состояние (2007/2008 учебный год) 1,5 млн. детей имеют ограниченные возможности здоровья. 474,7 были охвачены обучением, воспитанием и реабилитацией дошкольными образовательными учреждениями компенсирующего и комбинированного вида, 214, 7 тыс. – обучались в 1884 специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, 161, 9 тыс. посещали специальные (коррекционные) классы, организованные в неспециализированных образовательных учреждениях


Слайд №9

Текст слайда: В России нет запрета на обучение инвалидов в общеобразовательных школах и учреждениях. Законодательно закреплены разнообразные формы получения образования инвалидами. Но отсутствуют требования и механизмы реализации права на образование инвалидов в общей школе. Специальные школы являются по сути сегрегационными и не отвечают требованиям инклюзии. . .


Слайд №10

Текст слайда: Таким образом, действующая сегодня система образования инвалидов в РФ не соответствует требованиям инклюзии и, в частности, принципам Конвенции ООН о правах инвалидов


Слайд №11

Текст слайда: Это значит, что для ускорения внедрения инклюзии необходимо создавать условия для полноценного обучения детей-инвалидов в обычных школах, включая: подготовку специалистов; создание апробированных методик, обеспечивающих совместное обучение детей; создание надлежащих материально-технических условий.


Слайд №12

Текст слайда: Очевидно также, что нельзя в процессе внедрения инклюзивных форм образования «гнаться» за количеством, а необходимо качественно отрабатывать различные модели совместного обучения детей и распространять наиболее эффективные в общеобразовательных школах с учетом региональных особенностей.


Слайд №13

Текст слайда: Переход к инклюзивному образованию является сложным и многоэтапным процессом. Нельзя ускорить этот процесс путем ликвидации коррекционных школ и их объединением с общеобразовательными школами.


Слайд №14

Текст слайда: Для введения инклюзии также недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом. Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт). Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами.


Слайд №15

Текст слайда: Только при таком системном подходе можно ожидать реального существенного сокращения количества детей, обучающихся в специальных образовательных учреждениях, и увеличения темпов развития инклюзивных школ.


Слайд №16

Текст слайда: Несколько лучше ситуация в сфере профессионального образования


Слайд №17

Текст слайда: Численность инвалидов – студентов государственных и муниципальных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года, человек)


Слайд №18

Текст слайда: Численность инвалидов – студентов государственных и муниципальных учреждений высшего профессионального образования (на начало учебного года, человек)


Слайд №19

Текст слайда: Что необходимо ? Для внедрения и развития инклюзивного образования в России необходимо прежде всего законодательно закрепить инклюзивное образование в качестве основной формы и выработать план первоочередных мероприятий и стратегию по внедрению инклюзивного образования в России.


Слайд №20

Текст слайда: В план и стратегию необходимо включить следующее: создание безбарьерной среды в общеобразовательных учреждениях; подготовку специалистов и методик совместного образования детей-инвалидов в массовой школе; разработку и апробирование модели инклюзивного образования в нескольких регионах России, включая и сельские школы; предусмотреть меры по распространению эффективных моделей инклюзивного образования в массовых школах; обеспечить выделение необходимых ресурсов для разработки, апробирования и внедрения моделей инклюзивного образования;


Слайд №21

Текст слайда: осуществлять постоянный мониторинг международного опыта инклюзивного образования и его анализ для последующего использования в России; предусмотреть меры и формы поддержки семей с детьми-инвалидами; осуществлять на телевидении, радио и в иных СМИ постоянное разъяснение сути инклюзивного образования с целью формирования позитивного отношения к нему граждан.


Слайд №22

Текст слайда: Занятость инвалидов Реализация права на труд инвалидами осуществлялась в России в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов», который утвердил порядок квотирования рабочих мест для инвалидов организациями, где численность работников составляет более 30 человек. Позднее в этот закон были внесены поправки, которые изменили порядок и размер взимаемой квоты. Поправка наделила субъекты РФ полномочиями установления квоты для создания рабочих мест для инвалидов: вместо 3-процентной квоты они получили право устанавливать более высокий уровень квоты - в пределах от 2 до 4 процентов.


Слайд №23

Текст слайда: После 2005 года (одновременно с «монетизацией» льгот) осложнилось положение инвалидов, которые хотели бы найти себе работу. Организации, в которых работают менее 100 человек, а это практически все предприятия «среднего и малого бизнеса», получили возможность не квотировать рабочие места для инвалидов. Кроме того, руководители предприятий с численностью работающих более 100 человек, которые должны квотировать рабочие места для инвалидов, не несут никакой ответственности за неисполнение закона. По существу, в настоящее время отсутствует реальное квотирование рабочих мест для инвалидов, что является отрицательным фактором, влияющим на занятость инвалидов.


Слайд №24

Текст слайда: Численность инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (2000-2007 гг.) по данным Федеральной службы по труду и занятости


Слайд №25

Текст слайда: Первоочередной мерой по обеспечению занятости инвалидов должно стать совершенствование действующей статистики, так как на сегодня не ведется регулярного статистического наблюдения ни за количеством инвалидов, работающих на открытых и закрытых рынках труда, ни за потребностями инвалидов в рабочих местах в различных регионах страны.


Слайд №26

Текст слайда: Необходимо срочно ликвидировать зависимость между получением государственных денежных выплат и трудоустройством. Прежде всего, это означает отмену степеней ограничения способности к трудовой деятельности в качестве критерия для назначения пенсионных и иных выплат.


Слайд №27

Текст слайда: Реализация статьи 27 Конвенции должна прежде всего способствовать принятию «антидискриминационного» законодательства в отношении инвалидов, основанного на международном опыте обеспечения права инвалидов на труд и достойную жизнь.


Слайд №28

Текст слайда: Обеспечение занятости инвалидов Должны быть созданы условия как на открытом, так и на закрытом рынках труда. При этом преимущественно должна развиваться занятость на открытом рынке труда.


Слайд №29

Текст слайда: Для этого следует следующие принять меры по: - законодательному запрещению дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда; - реализации прав инвалидов в сфере труда, включая равное вознаграждение за равный труд; - обеспечению доступа инвалидов к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению; - расширению возможностей для индивидуальной трудовой деятельности, предпринимательства, развития кооперативов и организации собственного дела; - первоочередному трудоустройству инвалидов на открытом рынке труда в государственном секторе;


Слайд №30

Текст слайда: - принятию комплексных мер по стимулированию найма инвалидов работодателями в частном секторе, включая предоставление налоговых льгот, прямых дотаций на создание рабочих мест для инвалидов, компенсацию дополнительных затрат, связанных с наймом и трудовой занятостью инвалидов, и другие меры; - разработке методики приспособления и создания рабочих мест в различных отраслях хозяйства России; - созданию сети консультационных и тренинговых центров, направленных на приобретение знаний и первичного опыта работы инвалидов в условиях открытого рынка труда; - поддержке создания и внедрения программ профессиональной и квалификационной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения на работу для инвалидов.


Слайд №31

Текст слайда: Универсальный дизайн Первоочередное значение для реализации инвалидами своих конституционных прав на образование и труд в России имеет формирование беспрепятственного доступа к объектам социальной и иных инфраструктур на основе идеологии «универсального дизайна», закрепленного в Конвенции о правах инвалидов.


Слайд №32

Текст слайда: При ратификации «Конвенции о правах инвалидов» России придется внести серьезные изменения в законодательство и практическую политику в отношении инвалидов. Но фактически речь идет об изменениях в общественных настроениях. От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.


Слайд №33

Текст слайда: СПАСИБО!