Презентация на тему "Логопедическая работа с детьми, имеющими дизартрию" по педагогике

Презентация по слайдам
Слайд №1

Слайд №2

Текст слайда: Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата Речевые нарушения Дизартрии Артикуляторные Дыхательные Расстройства голосообразования Нарушение просодики


Слайд №3

Слайд №4

Текст слайда: Мозжечковая


Слайд №5

Текст слайда: Псевдобульбарная дизартрия (спастическая) Спастические параличи мышц речевого аппарата Нарушение речевого дыхания Язык напряжен, отодвинут кзади Увеличение саливации при произвольных движениях Ограничение произвольных движений Амимия лица


Слайд №6

Текст слайда: Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии Первый этап: Выработка правильных дыхательных кинестезий Развитие артикуляционной моторики Развитие слухового восприятия Развитие зрительных функций Развитие крупной и мелкой моторики Коррекция просодической стороны речи


Слайд №7

Текст слайда: Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии Второй этап: Работа над речевым дыханием Развитие артикуляционной моторики (выработка основных артикуляционных укладов) Уточнение артикуляционного образа правильно произносимых звуков Работа над просодикой


Слайд №8

Текст слайда: Коррекционно-логопедическая работа при псевдобульбарной (спастической) дизартрии Третий этап: Формирование фонематического анализа и синтеза Развитие артикуляционной моторики Коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация), Работа над просодикой


Слайд №9

Текст слайда: Подкорковая дизартрия (Экстрапирамидная) Изменение мышечного тонуса по типу дистонии Наличие насильственных движений(гиперкинезов) Нарушение эмоционально-двигательной иннервации Дыхательные расстройства Выраженные нарушения просодики


Слайд №10

Текст слайда: Коррекционно-логопедическая работа при подкорковой (экстрапирамидной) дизартрии Особенности: Все упражнения в «рефлекс запрещающей позиции» Важно выработать правильный динамический стереотип Подготовка слухового восприятия обязательна


Слайд №11

Текст слайда: Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии Особенности: Коррекция статической и динамической атаксии (работа над координацией) Укрепление мышц артикуляционного аппарата


Слайд №12

Текст слайда: Мозжечковая дизартрия Речь замедленная, толчкообразная, скандированная, затухание голоса к концу фразы Тонус в мышцах языка и губ понижен Язык тонкий, распластанный в полости рта, движение языка не точное, подвижность ограничена, при тонких движениях мелкое дрожание темп движений замедлен Трудности в удержании артикуляционных укладов Выражена назализацией большинства звуков.


Слайд №13

Текст слайда: Коррекционно-логопедическая работа при мозжечковой дизартрии Особенности: Коррекция статической и динамической атаксии (работа над координацией) Укрепление мышц артикуляционного аппарата


Слайд №14

Текст слайда: Заключение Положительные результаты достигаются при условии: Поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи Системного подхода к анализу речевого дефекта Сочетание логопедических мероприятий с лечебными


Слайд №15

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.