Презентация на тему "Искусство Западной Европы XVII века" по МХК

Презентация по слайдам

Слайд №1

Слайд №2
«Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он — тростник мыслящий». Б. Паскаль.

Слайд №3
Общая характеристика искусства Живопись на первом месте. Два стиля: барокко и классицизм Расцвет садово-паркового искусства Индивидуальный подход к человеку Мир – это противоречивое изменчивое единство Иное восприятие природы Расцвет больших национальных художественных школ Италии, Фландрии, Испании, Франции, Голландии.

Слайд №4
Расцвет садово-паркового искусства регулярные «французские» парки пейзажные «английские» парки с боскетами, аллеями, партерами и водоёмами геометрически правильных форм своими прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчёркивали абсолютный контроль человека над природой. живописная композиция наподобие естественного ландшафта — с лужайками утверждают наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы.

Слайд №5
«Французский» парк: Версаль Сады Версальского дворца, созданные ландшафтным архитектором Андре Ленотром, являются самым выдающимся образцом французского регулярного сада.

Слайд №6
«Английский» парк Система пейзажного парка воплощала идею преклонения перед природой, красотой её естественных пейзажей. Создатели таких парков стремились к постижению равновесия и гармонии, существующих в природе.

Слайд №7
Развитие изобразительного искусства Расширение тематики, разработка новых самостоятельных жанров или развитие и углублении тех, которые уже существовали в эпоху Возрождения Усиление интереса к индивидуальной личности, ко всем особенностям ее физического облика и характера, подчеркнутое внимание к внутреннему миру человека Подъем портретного искусства Развитие психологического портрета.

Слайд №8
Восприятие действительности Художники 17 века более цельно воспринимают действительность. Теперь видное место в искусстве занимают жанры, которые прежде не были распространены, например бытовой жанр, изображение животных, натюрморт. Совершенно новое понимание композиции. Она становится более естественной и динамичной, смело используются глубина, пространство. Колористические достижения искусства

Слайд №9
Пейзаж

Слайд №10
Барокко Барокко призвано прославлять монархию, церковь и аристократию. Диего Веласкес: Папа Иннокентий X Портрет придворного карлика Портрет Филиппа IV

Слайд №11
Сальватор Роза: Автопортрет Корабли Поэзия

Слайд №12
Вывод: стиль барокко построен на контрастах и асимметрии, тяготеет к грандиозности и пышной декоративности. Рембрандт, «Святое семейство» Якоб ван Рейсдал, «Вид деревни Эгмонт»

Слайд №13
Классицизм В переводе с латыни – classicus – образцовый. Мир – это разумно организованный механизм стремление к разуму и порядку Для классицизма свойственна симметрия, гармония, возвышенность художественного языка, преобладание светлых тонов. Идеал для классиков – античность.

Слайд №14
Гвидо Рени, «Похищение Европы» Клод Лоррен, «Байский залив» Никола Пуссен, «Ринальдо и Армида»

Слайд №15
Спасибо за внимание!