Презентация на тему "Художественные послания предков" по МХК

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Художественные послания предков. Искусство 8 класс


Слайд №2

Текст слайда: Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении мира и своём месте в нём. В сознании первобытного человека соединялись миф – изображение – ритуал, т. е. слово – его видимое воплощение - действие.


Слайд №3

Текст слайда: Создание изображения представляло собой действие, которое объединяло в себе миф и ритуал.


Слайд №4

Текст слайда: Сложные понятия, связанные с охотой, в эпоху палеолита обозначались простыми знаками-символами. Именно так древнейшие люди выражали своё видение картины мира, сложившейся в их сознании.


Слайд №5

Текст слайда: При изображении большую роль играло повторение элементов, которое позже появилось в традиционных орнаментах всех народов мира.


Слайд №6

Текст слайда: Ритуал – действия, совершаемые жрецом, знахарями, представителями церкви, хозяином дома (ритуал посвящения в воины, похоронный ритуал, магические ритуалы, религиозные ритуалы причащения, освящения жилища.


Слайд №7

Текст слайда: Все ритуалы строго сохраняют порядок произношения текста и порядок действий. Ритуалы индейцев: матэ.  Шаманские ритуалы: огня, дождя, приглашения духов.


Слайд №8

Текст слайда: На заре цивилизации немалое значение имел также ритуал «жертвенной крови». Часто в нем использовалась кровь животных. Однако наивысшей ценностью всегда обладала человеческая кровь .


Слайд №9

Текст слайда: Обряд – развёрнутое символическое действие, в отличие от ритуала, имеет более сложный сценарий (обряд крещения). Обряд может сопровождаться песнями, хороводами, гаданием, театрализацией.


Слайд №10

Текст слайда: Обряд венчания, свадебный.


Слайд №11

Текст слайда: Обряды позволяли древним людям в игровой форме проживать ситуации, с которыми любой из них мог столкнуться в действительности.


Слайд №12

Текст слайда: Мифы (сказания) – это устные предания о богах, духах, героях. Миф повествовал о происхождении Вселенной и человека, о зарождении жизни и о смерти, выполнял функции религии, идеологии, философии, истории, науки.


Слайд №13

Слайд №14

Текст слайда: Искусство имеет несколько источников. Фольклор – знание, мудрость, «народная мудрость»; устное народное творчество. Фольклор – образная модель мира, отражающая богатство духовной жизни народа.


Слайд №15

Текст слайда: Разнообразна жанровая структура фольклора. Жанры фольклора появились не в одно время. Наиболее древними являются обрядовые песни, заговоры, загадки, пословицы; затем – сказки, былины, исторические и лирические песни и, наконец, частушка, возникшая в середине 19 века.


Слайд №16

Текст слайда: Церковное искусство христиан. Христианство ассоциируется с образами, которые на протяжении тысячелетий создавали мастера церковной живописи. В России считается, что христианское искусство никогда не развивалось, это просто был исключительный порыв творчества, который подарил нам великие недосягаемые произведения. Самым оптимальным, что могут создать потомки является максимальное подражание тому, что уже было создано. 


Слайд №17

Текст слайда: Иконы, фрески, сама церковная служба, немыслимая вне храмового синтеза искусств, создают определённую дистанцию между земным и небесным, высоким, духовным.


Слайд №18

Текст слайда: Дальнейшее развитие искусства в Европе в течение второго тысячелетия шло как сближение духовного и светского, профессионального и народного. В результате этого взаимодействия возникло богатейшее классическое искусство, которое не только не исчерпало себя, но и научилось отражать действительность во всём её многообразии.


Слайд №19

Текст слайда: Искусство 21века – диалог прошлого и будущего. Проект «мега-небоскреба» в Майами Александрийский маяк


Слайд №20

Текст слайда: Презентация выполнена учителем ИЗО МБОУ «Лицей им. С.Н.Булгакова» г. Ливны Учебник «Искусство», Г.П.Сергеева И.Э.Кашекова Е. Д.Критская, Москва «Просвещение» 2011г.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.