Текст слайда: Исследовательский проект: «Где найти невидимку?» Исполнитель: ученица 4 «А» класса МОУ«СОШ №4» Молочинская Дарья. Научный руководитель: Штербова Ю.В.
Текст слайда: Цель исследования: Выяснить, можно ли увидеть воздух? Что нужно сделать, чтобы обнаружить воздух?
Текст слайда: Задачи : Изучить литературу по данной теме, составить кроссворд, тест (викторину) и карточки. Провести опыты и наблюдения, оценить результаты исследований и сделать выводы. Выявить свойства воздуха. Подготовить доклад и презентацию по проделанной работе.
Текст слайда: Состав атмосферного воздуха.
Текст слайда: Отчего дует ветер?
Текст слайда:
Текст слайда: Охрана воздуха.
Текст слайда:
Текст слайда: Кроссворд по теме : «Воздух» Физическое тело ,вещество способное распространятся по всему доступному ему пространству, равномерно заполняя его. Воздушная оболочка Земли. Мельчайшие частицы, носящиеся в воздухе. Болезнетворные организмы, находящиеся в воздухе. Человек, который ловит жемчуг. Втягивание и выпускание воздуха лёгкими. Люди, создавшие особую систему дыхания.
Текст слайда: Опыт № 1. Вывод: Воздух умеет сжиматься и разжиматься в разные стороны.
Текст слайда: Опыт № 2. Вывод: воздух наполнил мешочек.
Текст слайда: Опыт № 3. Пузырьки воздуха поднимаются вверх. Давление воздуха в пузырьке меньше давления воды. Давление воды на дне стакана больше, чем у поверхности и она выталкивает пузырьки вверх.
Текст слайда: Опыт № 4. Вода не заполнила « пустой» стакан потому, что он вовсе не пустой. Стакан наполнен воздухом, который и не впускает воду внутрь. Мы наглядно обнаружили воздух в стакане.
Текст слайда: Общий вывод по работе. Воздух вокруг нас. Воздух прозрачен, невидим. Но воздух обладает разными свойствами: упругостью, плотностью; он может создавать давление, равномерно сжиматься и разжиматься во все стороны; он движется, образуя ветер. Благодаря этим свойствам воздух всё - таки можно «увидеть».
Текст слайда: Карточки для проверки домашнего задания: Какие свойства имеет воздух? 1)… 2)… 3)… 4)… 5)… 6)… Карточка 1. Карточка 2. Почему травянистые растения, находящиеся зимой под снегом, не замерзают?
Текст слайда: Карточка 3. Воздух плохо проводит тепло. Какое значение имеет это свойство для жизни животных и растений? Ответ напишите. Карточка 4. Почему легче дышать в местах, где растёт много растений?
Текст слайда: Викторина. 1. Какие вещества входят в состав воздуха? 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания? 3. Какими свойствами обладает воздух? 4.В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется? 5.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
Текст слайда: Спасибо за внимание!