Презентация на тему "Автоматизация звуков [р] и [р']. Зимующие птицы" по детским презентациям

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Зимующие птицы Уроки Кар-карыча Автор презентации Маринченко Ю.А. учитель-логопед МДОУ№ 7


Слайд №2

Текст слайда: Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй  речи,  учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки звукового анализа слов. Автоматизировать произнесение звуков Р и РЬ в словах, предложениях. связной речи. Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.


Слайд №3

Текст слайда: Здравствуйте ребята, я Кар-карыч, ворон - зимующая птица, не боюсь морозов. А каких зимующих птиц вы знаете? Посмотрите, послушайте и запомните.


Слайд №4

Текст слайда: синица


Слайд №5

Текст слайда: воробей


Слайд №6

Текст слайда: голубь


Слайд №7

Текст слайда: дятел


Слайд №8

Текст слайда: ворона


Слайд №9

Текст слайда: cова


Слайд №10

Текст слайда: снегирь


Слайд №11

Текст слайда: поползень


Слайд №12

Текст слайда: сойка


Слайд №13

Текст слайда: свиристель


Слайд №14

Текст слайда: клёст


Слайд №15

Текст слайда: овсянка


Слайд №16

Текст слайда: рябчик


Слайд №17

Текст слайда: тетерев


Слайд №18

Текст слайда: Подумайте и угадайте, какую зимующую птицу я задумал по первым звукам этих слов:


Слайд №19

Текст слайда: Повторите правильно чистоговорки со звуками Р, РЬ отвечайте на вопросы, выполняйте задания:


Слайд №20

Текст слайда: Про что можно сказать: воробьиный... (хвостик, клюв, клюв...), воробьиная... (спинка, грудка, песенка...), воробьиное... (крыло, перо, гнездо...), воробьиные ... (глазки, крылья, птенцы...)? Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «р». Расхрабрился воробей. Прыгнул в мартовский ручей. А теперь на бревнышке Сушит свои перышки. В каких словах этой скороговорки слышится звук «р» ?


Слайд №21

Текст слайда: Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звуки «р» и «рь». Прилетела к нам сорока. У нее два белых бока. Черный хвостик и спина. Голова и та черна. Подбери слово по образцу: одна сорока —много сорок, одно крыло —много ... одно гнездо —много ... одно яйцо —много ... один птенец —много ... одно перо —много ... один клюв —много ...


Слайд №22

Текст слайда: Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звуки «р» и «рь». В парке драка средь ворон. В драке нанесен урон: Ровно тридцать три пера. Драка длилась до утра. Подумай, как сказать правильно. У вороны — клюв. А у вороненка — клювик. У вороны — хвост. А у вороненка — У вороны — крыло. А у вороненка — У вороны — перо. А у вороненка — У вороны — шея. А у вороненка —


Слайд №23

Текст слайда: Составь предложения из слов: Скакать, ветки, между, свиристель. Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «рь». Прилетели свиристели И в саду засвиристели. Свиристели, свиристели, Вмиг рябины опустели.


Слайд №24

Текст слайда: Послушай и повтори скороговорку. Четко произноси звук «рь». От зари и до зари На рябине снегири. Снегири уселись в ряд. И рябину теребят. Почему снегиря называют «красногрудым»? А как можно назвать птицу, у которой: короткий хвост — короткохвостая чёрные глаза — розовые щёки — кривые лапы — желтые крылья —


Слайд №25

Текст слайда: Я что-то устал «рычать». Отдохнем и проведем физкультминутку: Прилетели к нам вороны, (махаем крыльями) Сели рядышком на клены. (клювами качаем) Стали громко каркать, спорить, (открываем клювы) Стали дом из веток строить. (берем клювом палочки и строим гнездо)


Слайд №26

Текст слайда: Чирикает Воркует Каркает Стрекочет Кто?


Слайд №27

Текст слайда: Найди лишнюю птицу в каждом ряду (по величине, месту обитания, способу добывания пищи):


Слайд №28

Текст слайда: Посчитай, сколько птиц Ваня увидел около кормушки (образование формы родительного падежа существительных; согласование количественных числительных с существительными: один воробей — два воробья — три воробья — четыре воробья — пять воробьев...):


Слайд №29

Текст слайда: С Новым годом! В презентации использована следующая литература: Куликовская Т.А. Что мы знаем о птицах?: альбом упражнений по развитию речи у детей 5—7 лет / Т.А. Куликовская. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 32 с. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Птицы. — М.: АРКТИ, 2005. — 32 с: ил.