Презентация на тему "Архитектура и дизайн" по МХК

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Урок ИЗО № 1 - 7 класс. Архитектура и дизайн


Слайд №2

Текст слайда: Архитектура и дизайн вместе с живописью , скульптурой и графикой составляют единую семью пространственных искусств.


Слайд №3

Текст слайда: Пространственные виды искусства обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. Также можно часто встретить название пластические искусства (от слова «пластика»), что в узком смысле обозначает «лепка», а в широком – искусство выразительной формы. Эта форма, независимо от того, трехмерная она (объемная) или двухмерная (плоскостная), располагается в пространстве. К.Малевич Яблони в цвету 1930г.


Слайд №4

Текст слайда: Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного. Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства т.е. искусства художественной постройки (конструкция - от лат. constructio - составление , построение).


Слайд №5

Текст слайда: Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества. Человек менял среду, создавая различные предметы, а они, в свою очередь, влияли на него. (Как?)


Слайд №6

Текст слайда: Жилище первобытных людей


Слайд №7

Текст слайда: Монументальная архитектура древнего Египта (1500 лет до н.э.) Учитель Шишлянникова Е.В. гимназия №8 г. Дубна Московской обл.


Слайд №8

Текст слайда: Древнерусские храмы Церковь Ризоположения 1485г. Храм Покрова на Нерли 1165г.


Слайд №9

Текст слайда: Эйфелева башня в Париже 1889г.


Слайд №10

Текст слайда: Современные постройки Сиднейский оперный театр 1973г.


Слайд №11

Текст слайда: Башня Мэри-Экс, — 40-этажный небоскреб в Лондоне. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон».


Слайд №12

Текст слайда: Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, «вторую» природу, т.е. вещественно-материальную среду, созданную людьми, в которой они живут и трудятся.


Слайд №13

Текст слайда: Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала.


Слайд №14

Текст слайда: Дизайн (художественное конструирование) как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей (в конце 19- начале 20 вв.)


Слайд №15

Текст слайда: Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличии от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками).


Слайд №16

Текст слайда: Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций — до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна — до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д.


Слайд №17

Текст слайда: Вещь – инструмент изменения жизни. Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально – технического развития общества.


Слайд №18

Текст слайда: Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы живем в мире готовых вещей и зданий? Потому что изучение грамоты конструктивных искусств – это способ развития художественного вкуса. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою», удобную, подогнанную под нас. Конечно, все не могут стать дизайнерами и архитекторами, но те художественно – творческие навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы, понадобятся вам в любых сферах жизни.


Слайд №19

Текст слайда: Задание к уроку № 1 Начертить таблицу «Пространственные искусства» Домашнее задание : Добавить к таблице иллюстрации E-mail автора elenayankilevich@yandex.ru


Добавить комментарий