Презентация на тему "Пища настоящего и будущего" по технологии

Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Урок – семинар «Химия в повседневной жизни». Тема: «Пища настоящего и будущего» Цели: Донести до учащихся информацию о различных биологически активных веществах (БАДах), имеющих как положительное действие, так и опасное влияние на организм человека; Показать, что здоровье людей зависит от знаний и самостоятельного, обдуманного выбора, что употреблять в пищу. Учитель химии МБОУ « Зеленгинская СОШ» - Каналиева М.М.


Слайд №2

Текст слайда: Пищевые добавки Красители в диапазоне от Е – 100 до 199. У людей с аллергической предрасположенностью причиной крапивницы, слезотечения, отеков, приступов астмы могут быть азотокрасители, имеющие обозначения Е -102, 110, 122- 124, 127 – 129 и 151. Эти вещества добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и др.


Слайд №3

Текст слайда: Консерванты Номера Е -200 – 299. С точки зрения провокации аллергической реакции наиболее безопасны сорбиновая (Е -200 – 203) и муравьиная (Е -236- 238) кислоты. От бензойной кислоты и ее солей (Е -210- 217), а также двуокиси серы (Е-220) и сульфитов (Е-221-226, 239) людям с предрасположенностью к аллергии лучше отказаться.


Слайд №4

Текст слайда: АНТИОКИСЛИТЕЛИ Защищают продукты от повреждающего действия кислорода. Е-300- 399. Галлаты Е-311-313 могут стать причиной головной боли, кожных реакций. Эти вещества применяют в изготовлении бульонных кубиков, жевательной резинки, мороженого.


Слайд №5

Текст слайда: ЭМУЛЬГАТОРЫ Используются для приготовления водно – жировых смесей – майонеза, кремообразных пищевых продуктов (Е- 500- 599). Натуральное вещество лецитин, получаемое из яичного желтка. Нужно помнить тем, у кого на яйца аллергия.


Слайд №6

Текст слайда: СТАБИЛИЗАТОРЫ агар, ксантовая камедь Е – 400- 499 поддерживают желеобразную консистенцию продуктов. Многие из них производные метилцеллюлозы и, употребленные в большом количестве, вызывают расстройство желудочно – кишечного тракта.


Слайд №7

Текст слайда: УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТИЗАТОРЫ Глютамат (Е -620), добавляют в соусы, приправы, колбасы и другие продукты. Бывает причиной аллергии, приступов мигрени и сердцебиения.


Слайд №8

Текст слайда: Опаснейшие консерванты! Злокачественные опухоли (рак): Е 131, 142, 152, 210,211, 213, 217, 240, 330, 447; Заболевания желудочно – кишечного тракта: Е 221 – 226, 320- 322, 339- 341, 405, 407, 461- 466; Заболевания печени и почек: 171 -173, 320 -322.


Слайд №9

Текст слайда: ВНИМАНИЕ! Если на упаковке продукта отсутствует перечисление входящих в него пищевых добавок – это является грубейшим нарушением защищающих нас стандартов и может означать адскую смесь. К сожалению, 80% импортных продуктов питания, напитков содержат вредные консерванты. Будьте бдительны!


Слайд №10

Текст слайда: О «родной» колбасе Вредные консерванты ( и красители) содержит многими любимый продукт – колбаса. Кошки отворачиваются от многих сортов колбасы, особенно от вареной.


Слайд №11

Текст слайда: ЖВАЧКА: польза или вред? Все продаваемые жевательные резинки содержат консерванты из вышеприведенного «черного» списка. Ученые нашли связь между веществом аспартам (искуственный заменитель сахара) и опухолями головного мозга. У крыс, которым давали аспартам, развивалось необычайно высокое число опухолей мозга.


Слайд №12

Текст слайда: Конкурс «Что есть, а что не есть? Вот в чем вопрос? Задание: Определить есть ли в выданных вам продуктах – эмульгаторы, красители, консерванты, стабилизаторы, ароматизаторы.


Слайд №13

Текст слайда: Конкурс: «Губа не дура… Задание: определить данные продукты на ощупь, вкус и запах.


Слайд №14

Текст слайда: Конкурс «Гурман» Определить, какие компоненты были использованы в приготовлении блюд.


Слайд №15

Текст слайда: Конкурс «Бутерброд – чемпион!» Задача: Приготовить оригинальные бутерброды. Доказать, что это действительно самый экологически чистый, полезный бутерброд!


Слайд №16

Текст слайда: «Не красна изба углами, красна пирогами»! 100грамм маргарина, 1 столовая ложка сухих дрожжей, 3 столовые ложки сахара, 1 яйцо, 1 стакан сырого молока, 500 г муки.


Слайд №17

Текст слайда: Полезная информация о пище Улучшают память. Морковь стимулирует обмен веществ в мозгу. Перед заучиванием материала неплохо съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом. Черника способствует мозговому кровообращению. Употреблять ее в свежем или замороженном виде.


Слайд №18

Текст слайда: Помогают сконцентрировать внимание. Лук полезен при переутомлении и психической усталости, улучшает снабжение мозга кислородом. Желательно съедать ежедневно не менее половины луковицы. Орехи стимулируют деятельность мозга, укрепляют нервную систему.


Слайд №19

Текст слайда: Рецепты кандидата медицинских наук Г.С.Шаталовой: Салат из сырых овощей. 200г. Салата, листья капусты, сельдерея, петрушки, киндзы, 2-3 листа одуванчика, зеленый лук. Нарезать, смешать с заправкой (3-4 помидора очистить от кожицы, растолочь, 4ст.ложки подсолнечного масла, смешанных с чайной ложкой меда).


Слайд №20

Текст слайда: ЕСЛИ НЕРВЫ РАСШАТАЛИСЬ… Никаких лекарств! Успокоительный сбор: пустырник -40г, шишки хмеля -20г, листья мяты перечной -15г, корень валерианы -15г, корень солодки -10г. 10г.сбора залить кипяченой водой, нагреть в водяной бане, настоять, процедить. Довести объем до 200мл. Пить за 20мин. до еды по 1/3 стакана 2 раза в день. Курс лечения 2-4 недели.


Слайд №21

Текст слайда: Бутылка воды на парте поможет ребенку учиться. Исследования показывают, что недостаток жидкости приводит к вялости, раздражительности и заболеваниям. Каждый ребенок до 5 лет должен выпивать за день не менее 1.5л.воды, а дети до 10 лет – не менее 1.75литра.


Слайд №22

Текст слайда: Надеемся, что информация, которую вы почерпнули, поможет вам сделать правильный выбор, ведь знания, правда о качестве продуктов – это ваше здоровье!


Слайд №23

Текст слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!