Технологическая карта урока математики в 9 классе по теме: «Числовые функции их свойства и графики», учебник А.Г.Мордковича.
Урок развивающего контроля и открытия нового знания.
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1.Организационный Самоопределение к учебной деятельности |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, мобилизация внимания детей. |
Сообщают об отсутствующих, включаются в деловой ритм урока. |
Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка готовности к уроку |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности |
Сообщает тему и цель урока, дату записывает на доске Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения главы «Числовые функции». Продолжим отрабатывать навыки построения и чтения графиков изученных функций и посмотрим, насколько глубоко изученная тема представлена в экзаменационных тестах. |
Делают запись в тетради |
Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: подготовка к рефлексии |
3. Актуализация знаний |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности с целью подготовки к контрольному уроку. |
К уроку вам было предложено, построить графики функций и решить уравнения. Проверим ваши знания: 1.Вызывает несколько учащихся к доске. 2.Проводит параллельно слайд-шоу графиков всех изученных числовых функций. 3.Проводит фронтальную беседу по теоретическим вопросам
|
1. Учащиеся работают у доски. 2.Остальные учащиеся работают на месте. 3.Учащиеся принимают активное участие в устном опросе. |
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей аргументация своего мнения Познавательные: умение применять знания для практических задач Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
4.Обобщение и систематизация знаний. |
Промежуточная рефлексия |
Мы изучили и повторили свойства числовых функций. Проведем самостоятельную работу. Некоторые поймут, что нужно будет повторить, а может быть и изучить. |
Выполняют самостоятельную работу в группах.
|
Регулятивные: осознать качество и уровень усвоения знаний Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. |
Развитие исследовательских навыков, самодиагностики и само коррекции результатов |
Выполнение упражнений ОГЭ
|
|
Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности |
6.Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Дифференцированное домашее задание. |
Записывают домашнее задание |
|
7.Рефлексия |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми |
1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Заполняют индивидуальные оценочные листы. 3. Выставляют оценки. |
1. Отвечают на вопросы устно.
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация |