Презентация по русскому языку на тему «Задание А26. Синтаксические нормы Замена придаточной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Задание А26. Синтаксические нормы Замена придаточной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом.


Слайд №2

Текст слайда: Замена придаточных предложений причастными оборотами невозможна, если в придаточном определительном сказуемое выражено формой будущего времени: Мы хотим поехать на Олимпийские игры, которые будут проходить в Сочи. Приходи на мой концерт, который состоится в нашей школе. в главной части сложноподчиненного предложения есть указательное слово (тот, того и т.д.): Это был тот человек, который мне звонил. сказуемое выражено формой сослагательного наклонения (т.е. при сказуемом есть частица бы ): Нашему российскому футболу нужны опытные тренеры, которые научили бы спортсменов играть интересно, в полную силу. если союзное слово который стоит в косвенном падеже с предлогом: Летчик, о котором писали газеты, стал гостем телестудии. Из-за ближайшей избы выехали всадники, на которых было надето то-то невообразимое.


Слайд №3

Текст слайда: Проверяем себя В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? 1) Молодой гусар, который седлал коня, быстро повернулся на звук знакомого голоса. 2) Проходя по левой стороне, при свете яркого огня, который освещал улицу, он увидел в глубине двора странное сооружение. 3) В небольшом по объёму произведении автор затрагивает жгучие вопросы современности, которые касаются важных проблем образования и воспитания. 4) Соревнования, которые продлятся до конца месяца, помогут выявить лучшую школьную команду. Ответ: 4)


Слайд №4

Текст слайда: 1) С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, которая походила на зеркальное блюдо. 2) Степка хотел найти настоящего друга, который не бросил бы его в любой беде. 3) Вижу птиц чернеющие стаи, которые летят в далекие края. 4) На берегу, который выплыл из тумана, мы увидели маленькую фигурку. Ответ: 2)


Слайд №5

Текст слайда: 1) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой. 2) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов. 3) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом. 4) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд. Ответ: 1)


Слайд №6

Текст слайда: 1) Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство. 2) Крупные капли дождя, которые резко стучали по верху кибитки, отзывались головной болью, мешали уснуть. 3) Прикрикнув на дочь, которая расшалилась не на шутку, Степанида тяжело опустилась на лавку и грустно покачала головой. 4) Здешнее лесничество, которое было создано в середине века, известно своими экологическими программами. Ответ: 1)


Слайд №7

Текст слайда: 1) Пугачевский бунт, о котором так интересно написал А.С.Пушкин в своей повести «Капитанская дочка», по своим масштабам превзошел все предыдущие крестьянские войны. 2) Маленький зайчонок, который был найден ребятишками в лесу, быстро осмелел и прыгал по всему дому, выпрашивая морковку. 3) Боевой вылет эскадрильи, который был намечен на утро, пришлось отменить: ситуация на фронте изменилась. 4) Любовь к детям, которая окрыляла старую женщину, давала ей силу жить и надеяться на скорую встречу с ними. Ответ: 1)


Слайд №8

Текст слайда: 1) Ночью на деревьях сверкали небольшие лампочки, которые придавали сказочно-таинственный вид всему саду. 2) Они не вполне доверяли какому-то Ваське-председателю, который в тундровом совете считался главным специалистом по колхозным вопросам. 3) Ослепительно-белый айсберг, который проплывал мимо нашего крейсера, вдруг с гулким звуком резко наклонился набок. 4) Врача, который смог бы вылечить моего брата, мы так и не нашли. Ответ: 4)


Слайд №9

Текст слайда: 1) Художников объединяет стремление к созданию русского национального искусства, которое опирается на народное творчество 2) В Абрамцево был создан ряд замечательных произведений, которые составили славу русской живописи. 3) Навсегда я запомнил ту женщину, которая перевернула мою жизнь. 4) И по сей день Абрамцево служит источником вдохновения для художников, которые призваны украсить в дальнейшем своими именами страницы истории русской живописи. Ответ: 3)


Слайд №10

Текст слайда: 1) Доктор Луховицын, который считался постоянным врачом при цирке, велел Арбузову раздеться. 2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной. 3) Пробираясь к речонке, я нечаянно спугнул большую болотную сову, которая днем всегда прячется в травяном покрове. 4) Тягостное воспоминание, которое было связано с фронтовым ранением, мучило Сергея Петровича, заставляло вновь и вновь переживать события того рейда по тылам врага. Ответ: 2)


Слайд №11

Текст слайда: 1) Двор был окружен крепкой и непомерно толстой деревянной решеткой, которую сделал мой дед. 2) В ту же секунду над самой головой раздается величественный гул, который постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание. 3) Мечты о встречах с инопланетянами, которыми живут многие ученые, когда-нибудь осуществятся. 4) Это открытие дало возможность продолжить эксперимент, который давно прекратили. Ответ: 3)


Слайд №12

Текст слайда:


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *