Презентация по русскому языку на тему «Использование алгоритмов на уроках русского языка» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Использование алгоритмов на уроках русского языка Тулаева И. В.


Слайд №2

Текст слайда: Практический опыт работы убедил нас в том, что целесооб- разнее вместо нескольких раз- розненных правил предложить детям одно обобщённое и давать его сразу, не опасаясь, что оно окажется слишком сложным для восприятия школьников.


Слайд №3

Текст слайда: С учетом того, что современные программы по русскому языку по-разному распределяют материал по классам, знакомство с правилом (любым) может состояться и в 5-ом, и даже во 2-ом классах: отрабаты- вать навыки можно на доступном детям материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, повышая уровень сл.


Слайд №4

Текст слайда: Так мы будем формировать, закреплять и совершенствовать на- выки, а не собирать мозаику, элементы которой могут и не сложиться в нужную нам картину. Однако знание правила – не самоцель. Гораздо важнее - уметь его применять. Этому учит алгоритм.


Слайд №5

Текст слайда: Как справедливо замечала М. М. Разумовская, «проблема состоит ещё и в том, что правил много и все их удержать в памяти не просто». Алгоритм помогает нам объединять частные правила в одно (схема, рифмованный алгоритм, алгоритм).


Слайд №6

Текст слайда: Объединение ряда орфограмм в алгоритм (обобщённо-сопостави- тельные блоки) позволяет сократить количество изучаемых правил, даёт возможность выйти на более высо- кий качественный уровень грамотности.


Слайд №7

Текст слайда: Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфографических действий, особенно эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал, привести его в систему, подготовить к тесту, зачёту, экзамену.


Слайд №8

Текст слайда: В кабинете имеются папки (15), в которых собраны алгоритмы по темам школьного курса. У учащихся имеются и свои справочники, в которых есть алгоритмы.


Слайд №9

Текст слайда: Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы орфографических действий, особенно эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал, привести его в систему, подготовить к тесту, зачёту, экзамену.


Слайд №10

Текст слайда: Этапы работы с алгоритмом ♦ Первый этап – знакомство с алгоритмом, порядком его применения и образцами рассуждения. Главное – терпение и внимание, последовательность действий.


Слайд №11

Текст слайда: Этапы работы с алгоритмом ♦ Второй этап – овладение алгоритмом. Необходим контроль со стороны учителя за умственны- ми действиями ученика (проговаривание образца). Точная информация о причинах ошибок. Нельзя опускать подроб- ные рассуждения при работе.


Слайд №12

Текст слайда: Этапы работы с алгоритмом ♦ Третий этап – контрольно- тренировочное задание (или система заданий) в письмен- ной форме. На этом этапе учащиеся действуют самостоятельно.


Слайд №13

Текст слайда: Этапы работы с алгоритмом ▪ Самостоятельная работа на этапе первичного закрепления проверяется сразу. ▪ Самопроверка и взаимопроверка по контрольной карточке, которая прилагается к тесту,- эффективный приём.


Слайд №14

Текст слайда: Этапы работы с алгоритмом ▪ Четвертый этап – контроль. Этот этап проводится на основе тестов (выбор номера правильного ответа в зависимости от характера задания. Конечная цель поэтапной работы – сокращённый алгоритм без комментариев вслух.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector