Презентация по педагогике на тему «Кейс-стади» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: «Кейс-стади»


Слайд №2

Текст слайда: Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся.


Слайд №3

Текст слайда: Актуальность: Данная технология ориентирована на самостоятельную или групповую работу учащихся над изучением информации и документов, характеризующих состояние и развитие определенной практической ситуации. При этом каждый учащийся имеет возможность и должен продемонстрировать свои способности не только к анализу информации, но и к непосредственному влиянию и воздействию на изучаемый процесс. Ученик вовлекается в ситуацию, становится её участником и, часто в соревновательной форме, творчески ищет и применяет практические действия для достижения заданных целей обучения, тем самым, включаясь в самостоятельную деятельность.


Слайд №4

Текст слайда: Задачи: овладевание навыками и приемами анализа реальных ситуаций; - умение затребовать дополнительную информацию, необходимую для уточнения изначальной ситуации; - приобрести навыки применения теоретических знаний для анализа практических проблем; - наглядно представить особенности принятия решения в ситуации неопределенности, а также различные подходы к разработке плана действий, ориентированных на конечный результат; - приобрести навыки ясного и точного изложения собственной точки зрения в устной и письменной форме; - умение убедительно обосновывать и защищать свою точку зрения; - отработка навыков критического оценивания точки зрения других; - умение принимать самостоятельные решения на основе группового анализа ситуации; - уметь извлекать пользу из своих и чужих ошибок, опираясь на данные обратной связи.


Слайд №5

Текст слайда: Отличие кейсов от задач: Задачи имеют, как правило, одно решение и один путь, приводящий к этому решению. Кейсы имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.


Слайд №6

Текст слайда: Кейс-метод – это деловая игра в миниатюре, так как он сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой. Увязывая теорию с практикой, метод «Кейс-стади» эффективно развивает способность обоснованно принимать решения в условиях ограниченного времени.


Слайд №7

Текст слайда: Технологические особенности: Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса. 2. Метод «Кейс-стади» выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией.


Слайд №8

Текст слайда: Метод «Кейс-стади» в обучении можно рассматривать как синергетическую технологию, суть которой заключается в подготовке процедур погружение группы в ситуацию, формировании эффектов умножения знаний, инсайтного озарения, обмена открытиями и т.п. 4. Метод «Кейс-стади» интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств учащихся.


Слайд №9

Текст слайда: 5. Метод «Кейс-стади» выступает как специфическая разновидность проектной технологии, в которой идет формирование проблемы и путей её решения на основании кейса, который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий. 6. Метод «Кейс-стади» концентрирует в себе значительные достижения технологии «создания успеха». В нем предусматривается деятельность по активизации учащихся, стимулирование их успеха, подчеркивание достижений обучаемых. Именно достижение успеха выступает одной из главных движущих сил метода, формирование устойчивой позитивной мотивации, наращивание познавательной активности.


Слайд №10

Текст слайда: Сущность: учебный материал подается учащимися в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой исследовательской работы. Кейс-метод предполагает активное участие в обсуждении деловой ситуации, как учащихся, так и учителя.


Слайд №11

Текст слайда: Жизненный цикл: зарождение становление зрелость старение


Слайд №12

Текст слайда: Участники: ученик учитель разработчики кейса


Слайд №13

Текст слайда: Вопросы: «Какие задачи решаются в рассматриваемом кейсе?», «Каким образом решаются поставленные задачи?», «Какой информацией нужно при этом пользоваться?», «Как найти необходимую информацию и в каком виде её лучше представить?», «Как провести анализ собранных данных?».


Слайд №14

Текст слайда: Критерии: Источник. Процесс отбора информации. Содержание кейса. Проверка в аудитории. Процесс устаревания.


Слайд №15

Текст слайда: Кейс Обучающие Научно- исследовательские Практические


Слайд №16

Текст слайда: План разработки кейс – стади Резюме. Проблема. Варианты действий (с указанием преимуществ и недостатков). Рекомендация – оптимальный вариант из разработанных с обоснованием. План действий по выполнению рекомендации.


Слайд №17

Текст слайда: Формирование навыков: Аналитические Практические Творческие Коммуникативные


Слайд №18

Текст слайда: Кейс: - Вы специалисты по разведке месторождений нефти и газа, горные инженеры-геофизики. В связи с плановой разведкой новых месторождений нефти и газа, в которых нуждается наше государство, вам необходимо уточнить месторасположение месторождения, а также экономическую перспективность его разработки в данных природных условиях.


Слайд №19

Текст слайда:


Слайд №20

Текст слайда: Кейс: Вы водители, отправляющиеся в геофизическую экспедицию на Гыданский полуостров в связи с разработкой месторождения нефти и газа. Вам необходимо проложить маршрут до месторасположения экспедиции и проведения сейсморазведочных работ, с учетом природных условий местности.


Слайд №21

Текст слайда: Маршрут


Слайд №22

Текст слайда: Кейс: Вы древний человек, какими средствами информации вы обладаете и общаетесь с окружающим миром. Продумайте все доступные формы представления информации для общения.


Слайд №23

Текст слайда: Кейс: К вам обращается иностранец с просьбой объяснить, как пройти к ближайшей остановке автобуса, отправляющегося до Твери. Из русских слов он знает только: «Да, нет, спасибо».


Слайд №24

Текст слайда: Кейс: Вы диктор школьного радио. Вам необходимо сообщить полезную и актуальную информацию о школьных событиях.


Слайд №25

Текст слайда: Заключение: технология «Кейс-стади» позволяет применять теоретические знания к решению практических задач, является наиболее успешной и распространенной для обучения практическим навыкам с минимальным участием преподавателя.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *