Презентация по педагогике на тему «Что такое адаптация?» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.


Слайд №2

Текст слайда: Виды адаптации:


Слайд №3

Текст слайда: Проблемы преемственности Отсутствие механизма согласования целей и задач обучения по ступеням. Несоответствие содержания, форм и методов традиционной системы обучения в школе новым требованиям социума. Недостаточный уровень психолого-педагогического обеспечения адаптационного периода. Несогласованность действий управленцев разных категорий по вопросам обеспечения преемственности. Отсутствие механизма включения родительской общественности в управление образованием.


Слайд №4

Текст слайда: Создаваемые условия для адаптации выпускников: Педагогические Психологические Коррекционно-профилактические


Слайд №5

Текст слайда: Фазы развития подросткового возраста Негативная младший подростковый возраст; Позитивная старший подростковый возраст.


Слайд №6

Текст слайда: Возрастные особенности: «чувство взрослости» склонность к фантазированию стремление экспериментировать


Слайд №7

Текст слайда: Факторы тревожности по методике Филлипса Общая тревожность в школе Переживания сильного стресса Фрустрация в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями


Слайд №8

Текст слайда: Психологические условия: посещение уроков, наблюдение за детьми. По итогам посещений- обсуждение с педагогом психологических и учебных возможностей и трудностей детей. Проведение диагностико-развивающих мероприятий ( январь- февраль) проведение психолого-педагогической диагностики и обработка результатов. Подготовка данных диагностики к консилиуму (март- апрель) разработка программы диагностики уровня готовности выпускников начальной школы к обучению в среднем звене: постановка проблемы и задач диагностики, подбор и подготовка материала (март-апрель) проведение игры с учащимися « Впереди у нас - пятый класс» участие в родительском собрании, знакомство с результатами диагностик выпускников и планов дальнейшей работы по переходу в среднее звено, проведение родительского лектория на темы: «Что следует ждать от пятого класса и как к этому подготовиться», «Школьная дезадаптация причины и следствия»


Слайд №9

Текст слайда: Педагогические условия: знакомство с программой обучения, государственными стандартами и учебными средствами по которым работала начальная школа, изучить методику обучения конкретного учителя начальной школы, от которого класс переходит в среднюю школу посещение уроков в выпускных классах учителями предметниками с целью знакомства с учебно-дисциплинарными требованиями учителей начальной школы и уровнем подготовки выпускников подбор оптимальных форм и методов обучения в период адаптации гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период


Слайд №10

Текст слайда: Цели и результаты адаптационного периода Начальная школа Среднее звено приоритеты формирование учебной деятельности; сохранение индивидуальности ребенка благоприятная адаптация; развитие учебной самостоятельности; самореализация; методы «щадящая»контрольно-оценочная деятельность; формирование классного коллектива как учебного сообщества; контрольно-оценочная самостоятельность; переход от коллективных форм к индивидуальным; развитие рефлексивных умений; результат сформированность ОУУН сохранение и повышение учебной мотивации


Слайд №11

Текст слайда: Коррекционно-профилактические условия : Управленческий аспект своевременное назначение классных руководителей и учителей предметников; разработка программы адаптации Воспитательный аспект разработка модели «запуска» пятиклассников; организация КТД в классе; организация игр для активного взаимодействия в классе и параллели; организация родительского всеобуча по вопросам преемственности и адаптации учащихся


Слайд №12

Текст слайда: Роль участников образовательного процесса в адаптации выпускников начальной школы в среднем звене


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *