Презентация по астрономии на тему «Человек в космосе» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Человек в космосе. Памяти Гагарина» А. Твардовский Ах, этот день двенадцатый апреля! Как он прошелся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам.


Слайд №2

Текст слайда: Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать знания полученные по теме «Реактивное движение», «Перегрузки». 2. Научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающем мире. 3. Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию чувства гордости за свою Родину.


Слайд №3

Текст слайда: План урока: Повторение З С И , и реактивного движения. Расчет первой космической скорости. Человек на Луне. Экскурсия в историю Первый выход космонавта в открытый космос. В космосе наш земляк. Возвращение из космоса. Заключение.


Слайд №4

Текст слайда: Закон сохранения импульса. Опыты. Воздушный шарик. Сегнерово колесо. Геометрическая сумма импульсов тел в замкнутой системе до взаимодействия = геометрической сумме импульсов тел после взаимодействия. Мы видели, отдача дает возможность осуществлять движение без отталкивания от какой либо опоры, так называемое реактивное движение.


Слайд №5

Текст слайда: Реактивное движение. Под реактивным движением понимают движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью относительно тела. Рассчитаем, с какой скоростью движется оболочка ракеты. Запишем закон сохранения импульса для замкнутой системы двух тел: газа и оболочки.


Слайд №6

Текст слайда: 0=mобvоб –m гvг m гvг = mобvоб; vоб=m гvг/mоб mобvоб + m гvг =0


Слайд №7

Текст слайда: Перегрузки. Космическая ракета при старте с поверхности земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2 Найти вес летчика – космонавта в кабине, если его масса 80кг. Какую перегрузку испытывает летчик? Дано: Решение. Запишем второй закон Ньютона для нашей задачи ma = mg +N ? В проекции ma = N – mg, из третьего закона N = P , получаем уравнения для нахождения веса космонавта P = ma+mg =m (a+g) =2400 H n= 2400/800 =3.


Слайд №8

Текст слайда: Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток-1» пролетел вокруг Земли расстояние 50400 км со средней скоростью 28000 кмч. Сколько витков вокруг Земли было совершено? Сколько времени длился полет? (радиус орбиты примерно 8000 км) Дано: Решение: s =50400 км Время полета t = sv. v=28000 км/ч t = 50400км 28000кмч = 1,8 ч =108 мин. Длина орбиты C = 2π R = 6,28*8000км=50240км. Значит, совершен один виток.


Слайд №9

Текст слайда: В марте 1965 года - новый прорыв: Алексей Леонов первый в мире покинул корабль и вышел в открытый космос.


Слайд №10

Текст слайда:


Слайд №11

Текст слайда: Человек на Луне, следующий шаг. В июле 1969 года первый человек ступил на Луну. Это был американский астронавт Нил Армстронг.


Слайд №12

Текст слайда: Первая экспедиция людей на Луну. Астронавты Н. Армстронг и Э. Олдрин в лунном модуле «Еаglе» 20 июля 1969 года совершили посадку на Луну, а 21 июля впервые вышли на лунную поверхность. Они провели на Луне 21,5 часа, из них 2,5 часа - вне лунной кабины во время однократного выхода. Собрано 22 кг образцов камней и грунта. На поверхности оставлены сейсмометр для наблюдения за лумотрясениями и лазерный отражатель для локации с Земли. Район посадки на равнинном участке Моря Спокойствия (0° 40' с.ш., 23° 29'в.д.) получил название База Спокойствия. Стартовав с Луны, лунная кабина состыковалась с командным модулем «Соlumbia», в котором находился астронавт М. Коллинз, ждавший своих коллег на окололунной орбите. 24 июля 1969 года отсек с экипажем приводнился в Тихом океане.


Слайд №13

Текст слайда: Задача профессора. Наблюдая у себя дома по телевизору высадку космонавтов на Луну, профессор заметил, что у одного из отсеков корабля свисал, качаясь, рядом с фигурой космонавта канат длиной примерно с рост космонавта. Посмотрев на часы, профессор сумел определить ускорение свободного падения на этой планете. Как он это сделал? Ответ: Оценить длину каната примерно 1м. За t секунд канат совершил N колебаний. Отсюда определим период колебаний: T= tN. Пользуясь формулой маятника T=2π√L g,


Слайд №14

Текст слайда: Единственная станция в космосе- М К С.


Слайд №15

Текст слайда: В наши дни. Дмитрий Кондратьев в космосе


Слайд №16

Текст слайда:


Слайд №17

Текст слайда:


Слайд №18

Текст слайда:


Слайд №19

Текст слайда:


Слайд №20

Текст слайда:


Слайд №21

Текст слайда:


Слайд №22

Текст слайда:


Слайд №23

Текст слайда:


Слайд №24

Текст слайда: Достижения в космосе. Служба погоды,спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе, удаление вредных производств с поверхности планеты, заводы на околоземной орбите и Луне. И многое- многое другое.


Слайд №25

Текст слайда: Итоги урока . Викторина. Кто является основоположником космонавтики? Как звали первую собаку-космонавта? Как называлась космическая орбитальная станция, на которой жили и работали космонавты? В 2003 году из-за окончания срока годности утоплена в Тихом океане Сколько планет в Солнечной Системе? Сколько насчитывается зодиакальных созвездий? Какова геометрическая форма Земли? Кто был вторым космонавтом? Кто первым вышел в открытый космос? ( Как назывался космический корабль, на котором летал Юрий Гагарин? Кто в настоящее время на станции МКС? Как называется современная космическая орбитальная станция.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *