Презентация по экологии на тему «Охрана гидросферы» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Охрана гидросферы


Слайд №2

Текст слайда: Загрязнение океанов и морей Ежегодно в Мировой океан попадает более 10 млн. т нефти и до 20% его площади уже покрыты нефтяной пленкой.


Слайд №3

Текст слайда: В первую очередь это связано с тем, что добыча нефти и газа в Мировом океане стала важнейшим компонентом нефтегазового комплекса. В 1993 году в океане добыто 850 млн. т нефти (почти 30% мировой добычи).


Слайд №4

Текст слайда: В мире пробурено около 2500 скважин, из них 800 в США, 540 - в Юго-Восточной Азии, 400 - в Северном море, 150 - в Персидском заливе. Эти скважины пробурены на глубинах до 900 м.


Слайд №5

Текст слайда: Загрязнение гидросферы водным транспортом происходит по двум каналам. Во-первых, морские и речные суда загрязняют ее отходами, получаемыми в результате эксплуатационной деятельности,


Слайд №6

Текст слайда: и, во-вторых, выбросами в случае аварий токсичных грузов, большей частью нефти и нефтепродуктов.


Слайд №7

Текст слайда: Нефть и нефтепродукты являются главными загрязнителями водного бассейна.


Слайд №8

Текст слайда: На танкерах, перевозящих нефть и ее производные, перед каждой очередной загрузкой, как правило, промываются емкости (танки) для удаления остатков ранее перевезенного груза.


Слайд №9

Текст слайда: . Промывочная вода, а с ней и остатки груза обычно сбрасываются за борт. Кроме того, после доставки нефтегрузов в порты назначения танкеры чаще всего направляются к пункту новой погрузки порожними.


Слайд №10

Текст слайда: В этом случае для обеспечения надлежащей осадки и безопасности плавания танки судна наполняются балластной водой.


Слайд №11

Текст слайда: Эта вода загрязняется нефтяными остатками, а перед погрузкой нефти и нефтепродуктов выливается в море.


Слайд №12

Текст слайда: Из общего грузооборота мирового морского флота в настоящее время 49% падает на нефть и ее производные.


Слайд №13

Текст слайда: Ежегодно около 6000 танкеров международных флотилий транспортируют 3 млрд. т нефти.


Слайд №14

Текст слайда: По мере роста перевозок нефтегрузов все большее количество нефти стало попадать в океан при авариях.


Слайд №15

Текст слайда: Огромный ущерб океану нанесло крушение американского супертанкера «Торри Каньон» у юго-западного побережья Англии в марте 1967 года:


Слайд №16

Текст слайда: 120 тысяч т нефти вылилось на воду и было подожжено зажигательными бомбами с самолетов.


Слайд №17

Текст слайда: За десятилетие после катастрофы танкера «Торри Канон» в морях и океанах погибло более 750 крупных танкеров.


Слайд №18

Текст слайда: Большинство этих крушений сопровождалось массовыми выбросами нефти и нефтепродуктов в море.


Слайд №19

Текст слайда: В 1978 году у французских берегов снова произошла катастрофа, еще более значительная по последствиям, чем в 1967 году.


Слайд №20

Текст слайда: Здесь в шторм разбился американский супертанкер «Амоно Кодис». Из судна вылилось более 220 тыс т нефти, покрыв площадь 3,5 тыс. кв. км.


Слайд №21

Текст слайда: Был нанесен огромный ущерб рыболовству, рыбоводству, устричным «плантациям», всем морским обитателям этого района. На протяжении 180 км. побережье покрылось черным траурным «крепом».


Слайд №22

Текст слайда: В 1989 году авария танкера «Валдиз» вблизи побережья Аляски стала крупнейшей экологической катастрофой подобного рода в истории США.


Слайд №23

Текст слайда: Огромный, с полкилометра длиной, танкер сел на мель примерно в 25 милях от берега. Тогда в море вылилось около 40 тыс. т нефти.


Слайд №24

Текст слайда: Огромное нефтяное пятно растеклось в радиусе 50 миль от места аварии, покрыв плотной пленкой пространство 80 кв. км.


Слайд №25

Текст слайда: Были отравлены самые чистые и богатые фауной прибрежные районы Северной Америки.


Слайд №26

Текст слайда: Для предотвращения подобных катастроф разрабатываются двухкорпусные танкеры.


Слайд №27

Текст слайда: При аварии, если будет поврежден один корпус, второй предотвратит попадание нефти в море.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector