Презентация по педагогике на тему «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку


Слайд №2

Текст слайда: Задачи: образовательные: работа с текстом, его частичный текстоведческий анализ; подготовка к написанию сжатого изложения; развивающие: развивать умения выделять главное, обобщать, сокращать текст; развивать умения логически излагать свои мысли; развивать умения аргументировать, доказывать; воспитательные: воспитание любви к Родине; воспитание любви к русскому языку.


Слайд №3

Текст слайда: Память и знание прошлого наполняют наш мир, делают его интересным и значительным. Если мы не видим за окружающим миром его прошлого, он для нас пуст. Нам скучно и тоскливо, и мы в конечном счете одиноки, так как с настоящими товарищами нас связывает общее прошлое: школа, институт, работа. А старики помнят с особенной нежностью тех, с кем воевали, пережили какие-то трудности. Человеческая память – творческий процесс: запоминается то, что нужно. Поэтому культура человечества движется вперед не путем перемещения во времени, а путем накопления ценностей. Путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются трудовые и бытовые навыки, развивается творчество. При этом человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Впечатления прошлого: воспоминания детства, семейные фотографии, улицы, отдельные дома – постоянно напоминают о себе. Так ненавязчиво прошлое входит в духовный мир человека. Вот почему важно воспитываться в атмосфере памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Память активна. Она противостоит уничтожающей силе времени. В этом величайшее нравственное значение памяти. Беспамятный человек – это прежде всего человек неблагодарный и безответственный. Ответственность рождается из понимания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в его личной памяти и в памяти окружающих. Но это не так. Поэтому каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Подобно тому как личная память человека формирует его совестливое отношение к родным и друзьям, историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Хранить память об истории Отечества, беречь память о его защитниках – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. (По Д. Лихачёву)


Слайд №4

Текст слайда: Публицистический стиль - Цель - Сфера употребления - Стилевые черты - Языковые средства


Слайд №5

Текст слайда: Публицистический стиль Цель: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, внушение ему определённых взглядов, идей. Сфера употребления: газеты, журналы, радио и телевидение, митинги, собрания. Стилевые черты: логичность, образность, эмоциональность. Языковые средства: а) общественно-политическая лексика; б) тропы: эпитет, сравнение; в) лексические повторы; г) вводные слова, причастные, деепричастные обороты, сложные предложения


Слайд №6

Текст слайда: Какое утверждение не соответствует содержанию текста? А) Без прошлого мир для нас пуст и мы одиноки Б) Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. В) Память не нужна для накапливания доброго опыта,


Слайд №7

Текст слайда: 2. Объясните значение слов: ненавязчиво безответственный


Слайд №8

Текст слайда: 3. В каком словосочетании связь иная, чем согласование? А) совестливое отношение Б) накопления ценностей В) недобрый поступок Г) нравственный долг


Слайд №9

Текст слайда: 4. Замените словосочетания синонимичными со связью согласование: культура человека развивается творчество


Слайд №10

Текст слайда: Способы сжатия текста


Слайд №11

Текст слайда: Объединение. Слияние нескольких предложений в одно.


Слайд №12

Текст слайда: 2. Замена: 1) однородных членов обобщающим словом; 2) СПП простым предложением; 3) фрагментов предложения указательным, определительным, отрицательным местоимением с обобщающим значением.


Слайд №13

Текст слайда: 3. Удаление части речи. Исключение повторов, фрагментов предложения, одного или нескольких синонимов.


Слайд №14

Текст слайда: Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Тезис – основное положение, которое нужно доказать Аргументы – это факты (из жизни, из литературы, из истории), ссылки на авторитеты, суждения (пословицы, поговорки, крылатые слова) Вывод


Слайд №15

Текст слайда: Сочинение-рассуждение Каждый может сделать что-то доброе и оставить о себе добрую память. Тезис – основное положение, которое нужно доказать Аргументы – это факты (из жизни, из литературы, из истории), ссылки на авторитеты, суждения (пословицы, поговорки, крылатые слова) Вывод


Слайд №16

Текст слайда: Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную Свертывание исходной информации за счет обобщения


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *