Текст слайда: Человек и выбор жизненного пути
Текст слайда: Цели: Подвести учащихся к пониманию сложностей, с кото рыми сталкивается человек во время выбора своего жиз ненного пути. Продолжить формирование умений анализировать до полнительную литературу к уроку, делать выводы, ра ботать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока. 3. Способствовать воспитанию у учащихся умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.
Текст слайда: Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Культура. Наука. Искусство» 1 вариант – нечетные номера, 2 вариант – четные номера. Тест
Текст слайда: План: Мы выбираем, нас выбирают. За пределами профессии.
Текст слайда: Эпиграф: У меня идут года, Будет мне семнадцать. Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?
Текст слайда: Выбор профессии с точки зрения - науки, - психологии - службы занятости.
Текст слайда:
Текст слайда: 4 степени профессиональной пригодности по Климову Е.А.: – пригодность к данной профессии; – годность к той или иной профессии или их группе; – соответствие данной области деятельности; – призвание к данной профессиональной области деятельности.
Текст слайда: Человек - природа Ветеринар, фармацевт, ландшафтный дизайнер
Текст слайда: Человек - техника Автослесарь, технолог, инженер
Текст слайда: Человек - человек Менеджер, официант , психолог.
Текст слайда: Человек – знаковая система Программист, редактор, переводчик, экономист
Текст слайда: Человек – художественный образ Дизайнер, стилист, актер, ди-джей
Текст слайда: Проведение тестирования по методике Йовайши,
Текст слайда: Наиболее востребованные специальности на современном рынке труда Топливно-энергетический комплекс Инженеры по обслуживанию, проектированию, установке добывающего оборудования Специалисты по маркетингу, рынкам сбыта
Текст слайда: Наиболее востребованные специальности на современном рынке труда Производство товаров народного потребления Инженеры, технологи, проектировщики Пищевая промышленность Инженеры - механники для контроля оборудования, технологи
Текст слайда: Групповая работа. 1 группа – составить модель выбора профессии. Доказать, какие факторы влияют на профессиональный выбор.
Текст слайда: Групповая работа. 2 группа - Прослушав рассказ учителя, рассказать, как происходит становление личности. С. 164 – 165.
Текст слайда: Групповая работа. 3 группа – определите, какой приоритет ценностей соответствует вашей точки зрения: «Человек живет, чтобы работать» или «Человек работает, чтобы жить».
Текст слайда: Групповая работа. 4 группа – Расскажите о своих требованиях к будущей профессии. Обратите внимание на основные ошибки при выборе профессии с. 166, зад.2
Текст слайда: итог урока 1. Какая профессия тебя привлекает больше всего? 2. Почему человек стремится к уважению не только на работе, но и дома, в окружении друзей и т.д.?
Текст слайда: 5. Домашнее задание 1. Прочитать §27 учебника 1. 2. Подготовить устные развернутые ответы на вопросы: — Как выбрать профессию? — Как происходит становление личности?