Презентация по экологии на тему «Металлы — биогены» скачать бесплатно

< >
Презентация по слайдам
Слайд №1

Текст слайда: Определение содержания катионов кальция (Са 2+) в воде К небольшой пробе водопроводной воды приливаю сульфат аммония и осадок отфильтровываю. В фильтрат добавляю небольшое количество спирта. Выпадает белый осадок сульфата кальция. ВЫВОД: водопроводная вода содержит в своём составе катионы кальция (Са 2+).


Слайд №2

Текст слайда: Определение содержания катионов железа (Fe 2+) в домашнем яблочном соке Для начала я отфильтрую сок с помощью фильтровальной бумаги. К 5 – 10 мл полученного сока добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия. Произошло изменение цвета до красного. ВЫВОД: домашний сок имеет в своём составе катионы железа (Fe3+).


Слайд №3

Текст слайда: Определение содержания железа (III) в яблочном свежевыжатом и консервированном соке 1. Беру навеску 20 г свежевыжатого и 20 г концентрированного сока в фарфоровых чашках; 2. Выжигаю их в муфельной печи при температуре 450º 10 – 15 ч ; 3. После этого чашки вынимаю и обрабатываю соляной кислотой 1: 1; 4. Снова помещаю чашки в печь при температуре 300º на 30 мин до белой золы; 5. Растворяю золу в 1 мл азотной кислоты; 6. К полученному раствору приливаю дистиллированную воду, доводя объём до 50 мл; 7. Провожу атомную адсорбцию с помощью прибора квантАФА. Для этого исследуемый раствор помещаю в этот прибор; 8. На компьютере появляются количественные результаты исследования. Прибор показывает, что в свежевыжатом соке концентрация железа 0,003 мг/кг, а в концентрированном соке железа нет (там находятся заменители железа). ВЫВОД: Концентрация железа (Fe3+) в свежевыжатом соке очень мала, а в концентрированном оно не обнаружилось.


Слайд №4

Текст слайда: Определение содержания катионов железа (Fe 3+) в воде Наливаю 50мл воды Выпариваю её до половины объема и охлаждаю её Готовлю сульфосалициловую кислоту: 1. Взвесила 20 г 2. Растворила в дистиллированной воде Развела аммиак в воде 1 : 1 В охлаждённую воду добавила по 1 мл каждого химического реактива Образовался раствор со слабо жёлтым оттенком. ВЫВОД: ионы железа входят в состав воды. Экспериментальная часть методика 1 методика 2 К 5 – 10 мл исследуемой воды добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия. Наблюдаю желто –красное окрашивание раствора. Примерное содержание железа (III) определяю по таблице.


Слайд №5

Текст слайда: Металлы в растительных организмах МАГНИЙ – входит в состав хлорофилла ЖЕЛЕЗО – участвует в фотосинтезе, его активно аккумулируют сине-зеленые водоросли, тростник и хвощ. Чем больше окрашены растения, тем больше в них железа. МЕДЬ – повышает действие ферментов, ускоряет окислительно-восстановительные реакции. Металлы в животных организмах Растущий организм животного нуждается в усиленной доставке с пищей солей кальция. Железо входит в состав крови, а точнее в состав гемоглобина. Если отнять железо у животных, они потеряют свои краски. Не у всех кровь красная: у некоторых червей зелёная, у большинства моллюсков и ракообразных голубая, т. к. у них в крови с кислородом соединяется не Fe, а Cu.


Слайд №6

Текст слайда: Металлы – биогены Это металлы, постоянно входящие в состав живых организмов (растений, животных, человека) и имеющие определённое биологическое значение. Прежде всего, это Са, К, Мg, Na, Fe. Ca Na Fe K Cu Cr Mg Mo Zn Наше здоровье находится в руках биогенных металлов!


Слайд №7

Текст слайда: Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна


Слайд №8

Текст слайда: Цель проекта: изучить металлы, входящие в состав живых организмов и их значение в процессах жизнедеятельности; выяснить, какое влияние оказывает избыток или недостаток биогенных металлов для организмов; развить практические навыки к самостоятельной постановке химического эксперимента; овладеть начальными знаниями техники и методики научного исследования. Задачи проекта: Собрать и систематизировать информацию о биогенных металлах; Изучить содержание металлов, входящих в живые организмы; Сформировать представление о биологической роли металлов для живых организмов; Овладеть простейшими приёмами химического анализа на катионы металлов.


Скачать презентацию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector