Найти односоставные предложения.(1)В ту ночь меня разбудили, когда стрелки на светящемся циферблате показывали без пяти час. – (2)Товарищ старший лейтенант, разрешите обратиться… (3)Тут задержали одного… (4)Требует доставить в штаб. (5)На вопросы не отвечает: говорить, мол, буду только с командиром. (6)Я, привстав, у самых дверей увидел худенького паренька лет одиннадцати, всего посиневшего от холода и дрожавшего. (7) Промокшие рубашка и штаны прилипли к телу. (8) Маленькие босые ноги по щиколотку были в грязи. (9) При виде его меня пробрала дрожь. – (10)Иди стань к печке! – велел я ему. – (11)Кто ты такой? (12)Он подошёл, настороженно рассматривая меня сосредоточенным взглядом больших, широко расставленных глаз. (13)В его взгляде, в выражении измученного, с плотно сжатыми, посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и, казалось, недоверие и неприязнь. – (14)Я Бондарев, – произнёс он тихо с такой интонацией, будто эта фамилия могла мне что-нибудь сказать или же вообще всё объясняла. – (15)Сейчас же сообщите в штаб пятьдесят первому, что я нахожусь здесь. (16)Когда мальчик стал переодеваться и стянул рубашку, обнажив худенькое, с проступающими рёбрами тельце, тёмное от грязи, над правой лопаткой я увидел след от пулевого ранения. (17)Доложив о мальчике, я стал выпытывать у него, кого он знает в штабе армии. (18)Он помолчал и вымолвил угрюмо: – (19)Подполковника Грязнова. (20)Подполковника Грязнова, начальника разведотдела армии, я знал лично. (21)Минуты через две резко зазвонил телефон. – (22)Гальцев?.. (23)Здорово, Гальцев! – (24)Я узнал голос подполковника Грязнова. – (25)Бондарев у тебя? – (26)Здесь, товарищ подполковник! – (27)Молодец! – (28)Я не понял сразу, к кому относилась эта похвала: ко мне или к мальчишке. – (29)Слушай внимательно! (30)Выгони всех из землянки, чтобы его не видели и не приставали с расспросами! (31)От меня передай ему привет. (32)За ним Холин уже собирается выезжать, думаю, часа через три будет у тебя. (33)А пока создай все условия! (34)И обращайся с ним поделикатней. (35)Прежде всего дай ему бумаги и чернила или карандаш. (36)Что он напишет – в пакет и сейчас же с надёжным человеком отправь в штаб полка. (37)Накорми его, и пусть спит. (38)Это наш парень. (39)Вник? – (40)Так точно! – ответил я, хотя мне многое было неясно. (41)Вскоре приехал Холин и, войдя в землянку, распорядился: – (42)Пойди прикажи часовому никого сюда не впускать и подгони поближе машину. (43)Когда минут через десять, не сразу отыскав машину и показав шофёру, как подъехать к землянке, я вернулся, мальчишка совсем преобразился. (44)На нём была маленькая, сшитая, как видно, специально на него, шерстяная гимнастёрка с орденом Отечественной войны, новенькой медалью «За отвагу» и белоснежным подворотничком, тёмно-синие шаровары и аккуратные сапожки. (45)Мы поужинали, и, когда мальчик задремал, Холин рассказал мне об Иване. – (46)Понимаешь, мы не раз уговаривали его поехать в суворовское училище. (47)Командующий сам убеждал его: и по-хорошему, и грозился. (48)А он ни в какую. (49)Ненависть в нём не перекипела. (50)И нет ему покоя… (51)Видишь ли, то, что он делает, и взрослым редко удаётся. (52)Бездомный побирушка – быть может, лучшая маска для разведки в тылу врага… (По В. Богомолову)

В некоторых предложениях односоставные в составе сложного. 1-5, 10, 15, 29-31, 33-39, 42, 50, 51

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *