Тенденции сокращения рынка онлайн-образования в России в 2022 году

В развивающемся в течении последних лет онлайн рынке образования прослеживаются серьезные тенденции к сокращению. Так в марте продажи начали снижаться ударными темпами.

Эксперты прогнозируют, что отмечающийся во время карантина стабильный годовой рост объема онлайн — рынка образования в пределах 15-20%, на конец 2022 года ожидает падение до 40%.

Особо серьезно падение отразится в сфере образования школ, вузов и коснется дополнительного и профессионального онлайн-обучения.

Общее снижение финансового обстановки у населения в стране, а также отказ в размещении рекламы на платформе Google и на других интернет-площадках, во многом послужили причинами падения доходов у онлайн-школ.

Отмечается отток школьной аудитории от формирования цифровой образовательной среды. Это приводит к необходимости усиления госрегулирование рынка образования по адаптации сервисов для онлайн-обучения в школах и вузах. За время пандемии обнаружились болезненные места в системе онлайн-образования, связанные с недостатком цифрового контента.  Открылась нехватка классных видеомодулей, недостаточность цифровых программ для выдачи и аттестации домашних работ учащихся.

Государство заинтересовано в активном развитии рынка онлайн-образования в России. Информационные системы, такие как проект «Сферум» и платформа «Моя школа» имеют ряд существенных преимуществ. Они позволяют проводить обучение в любое время в классе и дома.