Факторы повышения качества образования. Заключения Минпросвещения

Министр просвещения С. Кравцов считает, что приоритетом ведомства в целях достижения целей, определённых в национальном проекте государства по обеспечению качества школьного образования, чтобы по уровню образования быть в первой десятке стран мира.

Для повышения качества всеобщего школьного образования необходимо:

  • Наладить дополнительную работу в специализированных центрах одарённых детей.
  • Усилить помощь в образовании школьников, имеющих проблемы в успеваемости.

На заседании Совфед ГД РФ с комитетом по образованию, науке и культуре министр С. Кравцов, выступая, определил, что в современных условиях цель образования дать учащимся качественные знания.

В этом актуальность задачи школьного образования:

  1. Донести до учителя эффективные методы в работе по повышению уровня качества знаний учеников.
  2. Обобщить передовой опыт учителей в данном направлении.
  3. Заинтересовать учителей в работе с учениками по повышению качества знаний.

Проведённый анализ Рособрнадзор выявил проблемы по обучению, которые возникают в каждой школе и разделил учебные заведения по трём категориям:

  • «зелёные» школы, в которых учебный процесс удовлетворяет требованиям обучения;
  • «жёлтые», школы, где нужна методическая помощь по изучению ряда предметов;
  • «красные», в которых необходима точечная коррекция работа с учениками.

Минпросвещения к некоторым факторам, оказывающим влияние на уровень знаний учащихся в школе, относит:

  1. Психологические особенности учащихся к процессу обучения.
  2. Качество и степень профессиональной подготовленности учителя, его мастерство.
  3. Создание традиции и внедрение новации в процесс обучения.
  4. Обеспеченность учителя и школьника качественными учебниками, учебно-методическими материалами.
  5. Взаимодействие школы с родителями учеников.