Министр просвещения С. Кравцов считает, что приоритетом ведомства в целях достижения целей, определённых в национальном проекте государства по обеспечению качества школьного образования, чтобы по уровню образования быть в первой десятке стран мира.
Для повышения качества всеобщего школьного образования необходимо:
- Наладить дополнительную работу в специализированных центрах одарённых детей.
- Усилить помощь в образовании школьников, имеющих проблемы в успеваемости.
На заседании Совфед ГД РФ с комитетом по образованию, науке и культуре министр С. Кравцов, выступая, определил, что в современных условиях цель образования дать учащимся качественные знания.
В этом актуальность задачи школьного образования:
- Донести до учителя эффективные методы в работе по повышению уровня качества знаний учеников.
- Обобщить передовой опыт учителей в данном направлении.
- Заинтересовать учителей в работе с учениками по повышению качества знаний.
Проведённый анализ Рособрнадзор выявил проблемы по обучению, которые возникают в каждой школе и разделил учебные заведения по трём категориям:
- «зелёные» школы, в которых учебный процесс удовлетворяет требованиям обучения;
- «жёлтые», школы, где нужна методическая помощь по изучению ряда предметов;
- «красные», в которых необходима точечная коррекция работа с учениками.
Минпросвещения к некоторым факторам, оказывающим влияние на уровень знаний учащихся в школе, относит:
- Психологические особенности учащихся к процессу обучения.
- Качество и степень профессиональной подготовленности учителя, его мастерство.
- Создание традиции и внедрение новации в процесс обучения.
- Обеспеченность учителя и школьника качественными учебниками, учебно-методическими материалами.
- Взаимодействие школы с родителями учеников.