Занятие во 2 классе по проектной деятельности «Комнатные растения»

МОУ – «Средняя общеобразовательная школа №14» г.Вологда

Занятие по проектной деятельности

«Комнатные растения»

г.Вологда

2014 г.

Технологическая карта занятия по проектной деятельности

Педагог

Ипшман Елена Валериевна

(высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы – 23 года)

Внеурочная деятельность

Основы проектной деятельности

Класс

2

Тема

Комнатные растения. Защита проектов.

Цель, задачи урока

Цель: пополнение знаний о комнатных растениях.

Задачи:

  • Образовательные:

  • Расширить знания о комнатных растениях, их значении и правилах ухода.

  • Формировать основы экологической культуры.

  • Развивающие:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать (с помощью педагога, со-регуляция) учебно-познавательную задачу;

  • планировать (в сотрудничестве с педагогом, с одноклассниками, со-регуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск учебной информации по теме проектной деятельности

  • Коммуникативные универсальные учебные действия

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в группе,

  • проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

  • проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Воспитательные:

  • Воспитывать ценностное отношение к природе.

  • Способствовать воспитанию положительного эмоционального

отношения к процессу познания.

Оборудование

Карточки-методы изучения, карточки–план занятия, карточки с названиями комнатных растений, карточки-схемы, мультимедийная презентация к проекту «Зимний сад», рефлексивные карты, цветущее и засохшее комнатное растение, аудиозапись — П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

Ребята улыбнитесь друг другу, прикоснитесь ладошками и подарите частичку своего тепла.

Эпиграфом нашего занятия сегодня будут слова «Землю украшает солнце, а человека знания». Как понимаете эту народную мудрость?

(Земля становится краше, если светит солнце, а человек становится интересней, если он много знает).

Получить новые знания помогают и занятия нашей внеурочной деятельности.

2. Вступительная беседа.

Как называется наше занятие? (проектная деятельность)

Что означает слово проект? (латин. «projectus») — «брошенный вперед»,

Что такое учебный проект? (план действий, в результате которых получается какой-то продукт, что-то новое.)

Назовите виды учебных проектов. (информационные, творческие, ролевые, исследовательские)

Как называют человека, выполняющего проект? (проектант)

Над какими проектами вы работали во 2 классе? (проекты о комнатных растениях)

В чем заключается актуальность этого проекта? (мы — часть живой природы, чтобы жить вместе, надо изучать окружающий тебя мир)

Какова была цель проекта? (пополнить знания о комнатных растениях)

Назовите основополагающий вопрос. (Нужны ли комнатные растения?)

Какими методами вы получали новые знания о комнатных растениях?

  • Читали в книгах, энциклопедиях

  • Находили информацию в сети Интернет

  • Спрашивали у других людей

  • Наблюдали

  • Проводили эксперимент

3. Работа по плану.

Сегодня у нас продолжение защиты проектов.

Составьте ПЛАН работы.

1.Повторить (что мы знаем о комнатных растениях)

2.Ознакомиться (с проектами ребят по данной теме)

3.Сделать вывод (ответить на основополагающий вопрос)

4.Оценить (работу в ходе занятия)

По первому пункту плана вспомним растения, о которых узнали много интересного.

Игра «Цветовод»

Переверните карточку с названием комнатного растения, познакомьтесь со своей ролью.

Цветоводом я родился, не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели, кроме… (фикуса)

Фикус: Ой!

Цветовод: Что с тобой?

Фикус: Влюблен

Цветовод: В кого?

Фикус: (В традесканцию) и т.д.

Викторина «Попробуй ответь»

-Предание гласит, что когда Адам был изгнан из рая, он долго шёл и плакал, а на тех местах, куда капали его слезинки, появлялись прекрасные цветы (фиалки)

-Почему монстеру называют плаксами? (летом перед дождем с кончиков листьев начинают падать капли воды).

-Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)

-Почему фикус называют резиновым деревом? (древесина содержит каучук).

-Какое растение побывало в космосе вместе с собаками Белкой и Стрелкой (традесканция)

-В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

-Назовите комнатные растения, приносящие в дом счастье (фиалка-символ любви, хлорофитум-семейное счастье, китайская роза, «Женское счастье» – спатифиллум)

-Почему с комнатными растениями нужно разговаривать (хвалят их и благодарят за ту радость, которую они доставляют).

Вы много интересного знаете о комнатных растениях, а теперь заслушаем проектные работы наших ребят. И я приглашаю вас в зимний сад.

Проектная работа «Зимний сад».

Дополнительные вопросы, оценка работы.

Физминутка (изображают комнатные растения)

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Всеволод Рождественский писал:

Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать.”

С незапамятных времен, чтобы защититься от недугов люди прибегали к помощи разных растений.

Проектная работа «Домашние доктора».

Анализ деятельности проектантов.

Психогимнастика. « Я растение». (Дети закрывают глаза).

— Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами.

— Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т.д.). Тоже самое чувствуют наши растения . Чтобы им было радостно жить с нами требуется специальный уход.

Проектная работа «Как ухаживать за комнатными растениями».

Оценка деятельности.

Чтобы ответить на основополагающий вопрос нашей проектной деятельности разделимся на группы. Задание: заполнить схему:

Отчеты командиров групп.

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Оценить работу в ходе занятие помогут Рефлексивные карты

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Я научился…

Теперь я могу…

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я попробую…

Если вам понравилось наше занятие, и оно действительно было для вас полезным встаньте у этого цветущего растения, если же вам сегодня было не по душе – встаньте у другого, высохшего цветка.

Звучит музыка (П.И.Чайковский «Вальс цветов»)

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”, – писал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Прислушайтесь! Присмотритесь внимательней! Вокруг – красота мира, красота природы.

Природа дарит нам свою красоту, любуйтесь , изучайте и берегите ее!

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Пусть в ваших сердцах никогда не погаснет огонь красоты и доброты!

А наша работа над проектами будет продолжена. Желаю вам новых успехов!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *