Занятие в 1 классе по психологии «Узнай меня!»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра г. Пыть – Ях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6

Составитель:

Белоус Вита Валентиновна

г. Пыть — Ях

Цель занятия: создание общей положительной атмосферы занятия; устойчивых представлений ребят друг о друге, о том, как они выглядят в глазах других и в своих собственных.

Задачи:

  • помочь детям узнать что-то новое друг о друге;

  • проследить динамику изменений эмоционального состояния членов группы;

  • развитие навыка умения считаться со взглядами других;

  • развитие памяти, внимания;

Оборудование: большой кабинет, разделённый на две зоны: одна – с ковром; другая – отдельно столы со стульями; стулья, расставленные по кругу; бумага; наборы цветных карандашей.

Схема работы:

  1. Вводная часть.

  • Ритуал приветствия.

  • Психологическая разминка.

  1. Основная часть.

  • Работа со сказкой.

  • Игры и упражнения.

  1. Заключительная часть.

  • Рефлексия.

  • Ритуал прощания.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Вводная часть. Звучит песня «Улыбка».

1. Ритуал приветствия. Упражнение «Эмоциональная диагностика».

— Прежде чем вы пройдёте к стульям, возьмите на столе кружочки такого цвета, какое у Вас сейчас настроение.

— Подумайте и напишите на них ваше имя. Но необычное имя, а такое, как бы вы хотели, чтобы Вас называли на сегодняшнем занятии.

— Кто готов поднимите руки, я помогу Вам прикрепить ваши бейджики.

— Проходим и занимаем места в кругу.

— Я рада вас видеть. А когда человек радуется, что с ним происходит, что он чувствует? (Радуется, улыбается).

— Правильно. А давайте повернемся и подарим нашим гостям свои улыбки, тем самым мы поприветствуем их на нашем занятии. (Дети здороваются).

2. Психологическая разминка. Упражнение «Комплимент».

— Молодцы. Сейчас давайте сидя в кругу, будем дарить друг другу комплименты.

— Что такое комплименты, кто помнит? (Добрые, ласковые слова.)

— Верно. Но прежде чем говорить комплимент, вы должны назвать соседа так, как у него написано на бейджике. Кто желает, может даже взять его за руки. А принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». И дарит комплимент своему соседу. (Психолог начинает).

— Я начну. Сашенька, ты сегодня отлично выглядишь…

— Умницы! Как настроение? А сейчас мы с вами сделаем зарядку, так и переместимся на ковер. Все встали и повторяем за мной.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

— Отдохнули. Приняли удобные Вам позы. Сейчас мы немножко с вами помечтаем.

Звучит тихая спокойная музыка.

— Сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глазки. Представьте, как солнечный лучик ласково греет ваши ножки, поднимается выше, к коленкам, к животику, к плечам… Солнечный лучик ласково гладит вашу спину, шею, голову, останавливается на макушке… Солнечный свет начинает падать с макушки, как водопад. Вы стоите в солнечном свете… Но вот вы видите, как кто – то машет вам рукой, вам пора уходить из этого водопада. Вы идете вперед, подходите к двери и открываете эту дверь… Теперь вы потихонечку открываете глазки, можно немножко подвигаться, потянуться. Я рада вновь вас приветствовать.

— Сейчас я хочу рассказать вам очередную историю, которая приключилась с нашим гостем из страны…..(дети отвечают: Трумбуляндия), а зовут его… (Трумбик). Готовы?

  1. Основная часть.

3. Работа со сказкой.

— Трумбик, Трумбик, ну почему ты такой вредный! – кричал Петька.

— Сам ты вредный! – так же обижено кричал Трумбик, — мы из-за тебя уже которую перемену не можем поиграть в игру!

— Ну ты тоже не хочешь играть в мою игру! – говорил Петя, — скоро домой идти, а мы всё ругаемся. День прошёл сегодня зря. На переменах мы совсем не поиграли!

Да, день действительно сегодня у ребят был странный. Целый день в классе все спорили, в чью игру играть. На следующий день Тумбик и Петя сказали, что будут играть в прятки. Но тут они почему – то снова стали ругаться. Все ребята уже с интересом наблюдали за ними. Тумбик и Петя никак не могли разобраться, кто будет первым прятаться. Никому не хотелось водить. Так прошёл второй день. На следующий день ребята перестали разговаривать друг с другом. Трумбик и Петя не играли вообще. Трумбик сидел на уроке, в голове вертелась только одна фраза: «Как же несправедливо! Почему он не может мне уступить? У меня же игра лучше…»

Обычно в сложных ситуациях на помощь к Трумбику приходил Разум. Трумбик уже не удивлялся, когда слышал насмешливый голос. Иногда, надо признаться, он даже ждал, когда Разум появится. Он ждал и сегодня, надеясь, что Разум поможет ему. Он закрыл глаза, но ничего не увидел. Он зажмурился посильнее, но кроме тьмы снова ничего не увидел. «Вот так дела. Мой собственный Разум от меня сбежал. Что же мне теперь делать? Как быть? Со мной опять никто дружить не станет, я останусь один, а всё из-за Петьки».

Трумбик почувствовал, что останется один на один со своими проблемами. Проблемы же давили на него со страшной силой. Трумбик представил себя букашкой, на которую поставили тяжелый башмак. «Ой –ой –ой, что же делать, что же делать. Видимо, самому придётся… Разум, где же ты? Он в прятки что ли со мной играет? Это же мой Разум! Разум, выходи! – От отчаяния и обиды на глаза Трумбика навернулись слёзы. – Куда же ты пропа-а-а-а-а-ал…»

Вдруг он услышал насмешливый голос:

— Вообще – то у меня отпуск. Вчера ты сказал, что думать – это вредно. Вот я и ушёл у отпуск. У меня еще неделя осталась, так что прошу не беспокоить.

Бедный Трумбик потерял дар речи. Ему ничего не оставалось делать, как успокоиться. «Раз я остался один, значит, мне надо самому выкручиваться. Надо определить, чего я хочу. Я хочу ИГРАТЬ! Так, уже легче. Почему я не играю? Потому что Петька не хочет играть в мою игру, а один я не могу играть в неё. Значит, все беды из-за Петьки. А чего же хочет Петька? Он тоже хочет играть. У него игра интересная, если честно. Он тоже не играет, потому что хочет играть со мной! Интересно как получается. Что же делать дальше? Уступать – то неохота … Ух ты, идея! А если нам поиграть в обе игры? Сначала в одну, а потом в другую? Только с какой начать? Вот опять поругаемся. Ну ладно, посчитаемся! Значит я подхожу к Петьке и говорю : «Петька, давай играть! Посчитаемся, в какую игру сначала играть, а в какую потом». Ладно, надо идти…»

Тут Трумбик услышал знакомый насмешливый голос:

— Разобрался? Молодец! Это называется компромисс – решение, которое устраивает обоих. Я тобой горжусь! Ты все – таки смог сделать главным в своей душе РАЗУМ.

Трумбик радостно закрыл глаза и спросил:

— А что, так можно решать любое недоразумение с людьми? Когда двоим чего – то хочется, можно просто подумать и найти серединку, которая будет всех устраивать?

Разум непривычно ласково произнес:

— Конечно, милый Трумбик… Всякое недоразумение между людьми можно решить словами, без драк и обид. Стоит только подумать!

Тут Трумбик серьезно – серьезно задумался…

  1. Обратная связь.

Психолог собирает впечатления от сказки, мысли, чувства, которые вызвала у них сказка.

— Понравилась Вам сказка?

— О чем задумался Трумбик?

Дети делятся своими впечатлениями.

— Поняли ли Вы, что такое компромисс?

— А в Вашей жизни были такие ситуации, где вам нужно было найти компромисс? Подумайте дома, а на следующий урок с нами поделитесь!

— Встаем все. Поиграем еще в одну игру, которая называется «Молекулы».

Разминка «Молекулы».

— Представим, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начинаем быстро двигаться, и я буду говорить, например три. И тогда вы должны объединиться в группы, то есть молекулы, по три человека. Понятно? Начали.

Так образуются опять одна большая группа.

«Эмоциональная диагностика». Звучит веселая музыка.

— Вначале нашего занятия, я вам предложила выбрать кружок такого цвета, какое у вас было настроение. А сейчас, я вам раздам листочки. А вы подумаете, какого цвета ваше настроение сейчас. Попробуйте им порисовать. Рисуйте то, что вы хотите.

— Давайте покажем друг другу, что у нас получилось.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что именно понравилось?

— Что не понравилось?

— Какое у Вас настроение?

— А сейчас я проведу вас в классный кабинет, а вы с помощью ваших рисунков, подарите хорошее настроение своим одноклассникам. На доске повесите свои рисунки!

-Спасибо за занятие. До новых встреч!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *