Занятие по внеурочной деятельности в 1-м классе по теме: «Путешествие в космос»

Большакова Елена Николаевна

МБОУ «Гимназия №32» г. Нижнекамск Республика Татарстан

Учитель начальных классов

Занятие по внеурочной деятельности в 1-м классе по теме: «Путешествие в космос»

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цели:

Познавательные и регулятивные умения: развитие зрительной памяти, внимания, мышления, умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, доказывать и опровергать.

Личностные и коммуникативные умения: воспитание взаимопонимания, дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности (групповую работу).

Ход занятия

  1. Введение в тему урока.

— Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

— Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить следующее задание: прочитайте слова, записанные на доске:

Звезда, буква, пример, планета, Солнце, минус, ударение, Луна, звук, сумма, плюс, Марс, слово.

— На какие группы можем разделить данные слова?

звезда

буква

пример

планета

ударение

минус

Солнце

звук

сумма

Луна

слово

плюс

Марс

— Каким словом мы объединим каждую группу? (Космос, обучение грамоте, математика).

— Как вы думаете, с какой из этих групп будет связано наше занятие? Почему?

— Чтобы наше занятие прошло интересно, мы отправимся в фантастическое космическое путешествие, в котором нас ждут интересные и увлекательные задания. Наша задача — расшифровать название звезды. После выполнения задания будет открываться 1 буква.

— На чём летают космонавты в космос? (На ракете). На одной ракете мы все не поместимся, разделимся на экипажи. В путешествии вы будете получать фишки за правильные ответы. Какая команда наберёт больше всего фишек, первая достигнет Земли.

— Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты?

— Ваша победа зависит не только от ваших знаний, но и от того, как вы умеете слаженно и дружно работать в командах.

— Итак, чтобы полететь в космос, нужна ракета. Сейчас каждый экипаж сделает свою ракету и выберет своего капитана.

— А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте поиграем в игру. 1 из вас кладёт руку на парту ладонью вниз и называет своё имя. Другой член команды кладёт свою руку на руку первого и так же называет своё имя. И так далее до последнего члена команды.

— Когда ваша команда будет готова к ответу, вы поднимаете руки вверх и берётесь за руки.

(Открывается буква Н).

  1. Разминка

— Начнём предстартовую подготовку. Чтобы быть сильным и ловким, космонавты должны уметь прыгать с парашюта. Для этого нужно правильно ответить на вопросы разминки.

Кем (чем) они были раньше?

  • Цыплёнок — … (яйцом)

  • Лошадь -… (жеребёнком)

  • Корова — … (телёнком)

  • Дуб — … (жёлудем)

  • Рыба — … (икринкой)

  • Лёд — … (водой)

  • Мужчина — … (мальчиком)

(Открывается буква Р).

  1. Развитие логического мышления

— Перед полётом нужно подкрепиться. В этом нам поможет задание №1 на с. 42

Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Укажи, какая рыба поймана раньше всех? (Щука)

— Раскрасьте эту рыбу. (Каждая команда по очереди называют свои ответы).

— Как вы выполнили это задание? Покажем на прямой.

— Кто же был прав?

(Открывается буква А).

  1. Решение анаграмм

Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд!

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

— Космос – это неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Ещё неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с заданием №5.

— Вам нужно отгадать зашифрованное слово.

Ответ: дождь – (идёт)

ствол — (стебель)

месяц – (июнь)

(Открывается буква Г).

  1. Физ. минутка

— Ребята, а вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.

Полетаем на ракете

На носочки тихо встанем

Потолок сейчас достанем.

Мы наклонимся вперёд

В правый бок и в левый бок.

А потом ещё присядем,

Встанем все и тихо сядем.

  1. Логически – поисковое задание

— Пока мы отдыхали, на борт корабля поступили сигналы о помощи. Необходимо помочь 1 планете. На этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Что случилось? Оказывается, на планете поселился космический пират, он стал пиратом потому, что не может выполнить задание №7.

Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы: ромашку, колокольчик и василёк. Стрекоза села не на василёк, бабочка не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.

(Дети выполняют задание в группе, затем читают правильные ответы).

-Такие задачи удобнее всего решать с помощью таблицы:

бабочка

стрекоза

бож. коровка

ромашка

+

колокольчик

+

василёк

+

— Молодцы! Планету очистили от разной пыли и пират покинул эту планету.

(Открывается буква И).

  1. Тренировка зрительной памяти

-По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от дождя, выполним задание: прочитать 3 раза слова, записанные на доске:

УТКА, ЛЕТО, САЛАТ, ТРАВА, ОСИНА.

Постарайтесь их запомнить. Теперь я закрою слова, а вы попытайтесь ответить на мои вопросы:

  • Сколько букв в последнем слове? (5)

  • Какие 2 слова начинались с гласной буквы? (утка, осина)

  • Назовите слово, которое заканчивается на «о» (лето)

  • Сколько слов заканчивалось на «а»? (3)

  • Встречалась ли в словах буква «к»? (Да, в слове утка)

  • Было ли среди слов название дерева? (Да, осина)

(Открывается буква А).

  1. «Магический квадрат»

– Космос – это дорога без конца. Но пора возвращаться домой. Надо брать курс на Землю. Для этого нужно выполнить вычисления. Найдите задание №6. Что это за фигура? Кто вспомнит, почему его так назвали? (В магическом квадрате надо расставить числа так, чтобы суммы чисел по всем направлениям были равными).

Ответ:

5

0

4

2

3

4

2

6

1

(Открывается буква Г).

  1. Итог.

— Какую же звезду мы сегодня с вами открыли ? (Гагарин)

— О чём вам говорит эта фамилия?

— Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт нашей планеты. Почти 50 лет назад, 12 апреля 1961 года Гагарин облетел нашу Землю на космическом корабле «Восток» за 108 минут. Этот год объявлен в нашей стране годом космонавтики. Почему его называют звездой? (потому что он знаменитый, его знает весь мир). Если вы интересуетесь темой космоса, в интернете вы можете найти много интересного.

Из полёта возвратились

Мы на Землю приземлились.

Какое задание больше всего понравилось?

— Какое было самое интересное?

— Самое трудное?

— Давайте подведём итог: какая команда набрала сегодня больше фишек.

— А сейчас, как обычно оцените свою работу на уроке: раскрасьте звёздочку в нужный цвет и отправьте её на небо.

— Мне сегодня очень понравилось, как вы работали в группах. Все молодцы. Спасибо за урок!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *