Занятие по внеурочной деятельности для 2 класса «Цветовые ощущения. Желтая сказка»

Разработка занятия внеурочной деятельности по изобразительному искусству

учителя изобразительного искусства МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ х. Гуляй-Борисовки Зерноградского района Ростовской области по теме лекции № 3 «Символика цвета» дистанционного курса повышения квалификации «Педагогический университет Первое сентября»: «Как разбудить в ребенке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства)»

Программа «Азбука искусства», занятие № 22 во 2 классе «А» от 19. 02. 2014 года.

Тема: «Цветовые ощущения. Желтая сказка».

Цель:

Создать условия для образного видения, выявления символики желтого цвета на основе логической связи: форма – символическое значение – эмоции; осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий.

Задачи:

— учить восприятию желтого цвета на основе ассоциаций, бинарных оппозиций;

— развивать творческий потенциал детей;

— формировать личностное отношение к цвету на основе 3-х направлений: словесность, изображение и перформанс.

Тип занятия: комбинированный.
Форма проведения: интерактивная игра

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

ТСО: презентация к занятию.

Дидактический материал: заготовки для разминки, смайлики.

Музыкальный ряд: релакс «Желтый цвет», звуки метронома, детская песенки «Солнечный гном», «Солнечная дорога».

Художественные материалы для учителя: кисти, гуашь, палитра.

Художественные материалы для обучающихся: карандаш, ластик, альбом, гуашь, баночка для воды, палитра, кисти.

Наглядные пособия: муляжи лимонов, яблок, других фруктов и овощей желтого цвета.

Структура урока.

1.Эмоциональный настрой на художественное восприятие образов.

2. Художественно-эстетическое восприятие нового материала.

3. Постановка художественно-эстетической задачи.

4. Художественное исполнение

5. Рефлексивный анализ урока.

Ход занятия:

п/п

Этапы и цели урока.

Художественно-педагогическая деятельность учителя.

Художественно-эстетическая деятельность учащихся.

I.

  1. Эмоциональный настрой.

(2 мин)

Сказка как начало истории занятия.

(3 мин)

-На экране фото книги — это «Желтая сказка» Иманта Зиедониса, замечательного латышского поэта и прозаика

(Звучит детская песенка «Солнечный гном»)

-Ребята, а вы любите сказки? Звучат колокольчики, а это значит – начинается сказка…

— «Солнце, как яичный желток, висело над землёй.
А по лучам на землю шли цыплята, и все они были, конечно, жёлтые. (слайд 2)
-Жёлтая пчела подлетела к цыплёнку, стала приглашать в свой жёлтый улей. Но цыплёнку в улей не залезть: дырочка маленькая.  (слайд 3)
— «Ладно, — подумал он. — Вот жёлтые бабочки летают, полетаю с ними». Цыплёнок подпрыгнул, но тут же вспомнил, что у него крыльев нет, полоски какие-то вместо крыльев.
«Стану курицей, — мечтал цыплёнок. — Буду летать высоко».

(слайд 3)
— А Солнце сияло на небе, как жёлтый блин с такими вкусными хрустящими краешками.
Пчёлы летели от одуванчика к одуванчику и возвращались в свой жёлтый улей. (слайд 4)

— Он выглядел как огромная жёлтая библиотека. Рамки для сот будто полки до потолка, и все наполнены сотами ( (слайд 5)
— А соты похожи на жёлтые шестиугольные телевизоры, только вместо экранов блестит жёлтый мёд. (слайд 6)
До самого горизонта желтели луга — это цвели жёлтые ветреницы и примулы, но больше всего было одуванчиков.
(слайд 7)

— Все холмы сияли одуванчиками.
И казалось, что солнце только что на вершине холма лежало в одуванчиках.

— Тут я сам не удержался, взял да и повалился в одуванчики.

(слайд 8)
— Опылился весь, облепился, обсыпался жёлтой пыльцой.
Подошла жёлтая корова, подумала, что я одуванчик, да и съела меня, жёлтого. Так что писать дальше нет возможности». (слайд 9)

Ребята заходят в класс, рассаживаются по кругу.

Отвечают на вопросы, слушают сказку, смотрят презентацию.

II.

1.Художественное восприятие и художественный анализ услышанного и увиденного материала.

Создание условий для переживания детьми предложенной темы.

(4мин)

Скрытая форма физминутки

(4 мин)

Упражнение (3 мин)

3.Постановка задачи и ее решение.

(2 мин)

-Какой цвет чаще других звучал в сказке?

-А что вы знаете об этом цвете? Я предлагаю Вам поиграть со мной в игру: «Я и желтый цвет». Здесь вам предстоит обратиться к своему жизненному опыту.

— Какие эмоции у вас вызывает желтый цвет?

— Какие чувства соответствуют, по вашему, желтому цвету?

(слайд 10)

— Проанализируйте свои чувства, связанные с желтым цветом и попытайтесь аргументировать свой выбор.

Какие ощущения вызывает у вас желтый цвет?

(слайд 11)

— А теперь поиграем в другую игру-считалочку: «Найди и изобрази предмет желтого цвета».

Условия игры: Ведущий называет предмет, например, солнце, изображает его в воздухе руками, проигрывает его роль при помощи искусства пантомимы, передает эстафету (желтый лимон) другому участнику игры и меняется с ним местами.

(слайд 12)

— Вот мы и отдохнули, всех прошу занять свои места. Прошу вас распределиться по два человека, так как сейчас мы отправляемся все вместе в путешествие, а в новой неведомой Желтой стране всегда легче вдвоем, в паре.

А что нам необходимо для того, чтобы совершить путешествие? Правильно, многое знать о желтом цвете.

Какие же цвета могут жить в Желтой стране? Чтобы найти нужные краски я предлагаю вам художественную разминку: найдите оттенки желтого цвета. На столе лежат карточки с заданиями, с каким цветом необходимо смешать желтую краску. На палитре смешиваете, затем раскрашиваете предложенную заготовку. Вы должны успеть пока звучит звук метронома.

(Слайд 13)

— Молодцы, посмотрите, сколько оттенков желтого цвета мы нашли, и с какими цветами смешивали.

Попрошу занять свои места для того, чтобы отправиться в путешествие.

И так мы возвращаемся в Желтую сказку:

«…Все холмы сияли одуванчиками.
И казалось, что солнце только что на вершине холма лежало в одуванчиках.

Тут я сам не удержался, взял да и повалился в одуванчики.
Опылился весь, облепился, обсыпался жёлтой пыльцой.
Подошла жёлтая корова, подумала, что я одуванчик………………………………………….?» (Слайд 14) — Вам предстоит с помощью рисунка и красок изменить окончание сказки. Придумайте последний сюжет. Решения могут быть самые невероятные и сказочные, ведь мы же – в сказке! Рисуйте стоя, как угодно, чтобы вам было удобно. Используйте возможности желтого цвета и его оттенков.

(слайд 15)

Дети отвечают

(Ответы детей).

Работают вместе с учителем.

Аргументированные ответы детей,

по цепочке.

Дети встают в круг, выполняют условия игры.

Работают в парах. Смешивают краски и рисуют

Свободные высказывания детей.

Выполнение художественного упражнения.

Создаем художественные образы с опорой на приобретённые представления.

III.

Художественное исполнение.

Побудить детей к изображению.

Создание атмосферы творчества, эмоционального комфорта. (15мин)

(Учитель наблюдает за практической работой учащихся, по необходимости консультирует).

Во время рисования звучит музыка «Медитация к желтому цвету»

Ребята, кто закончил рисовать, тот может размещать свою работу на выставке.

Дети придумывают свои художественные образы, используя изобразительные средства,

сохраняя высокий настрой, желание воспринимать и творить прекрасное.

IV.

Рефлексивный анализ урока.

Создать условия для творческого проявления каждого ребенка.

(2мин)

Молодцы, ребята. Посмотрите, какая интересная история у нас получилась. Я заметила, что вы очень любите сочинять волшебные истории с помощью красок. А что сегодня вам помогло сочинить её? Конечно, сказка и новые эмоции, ощущения, подаренные Желтой страной.

Понравилось ли Вам сегодняшнее занятие? Выберите соответствующий смайлик и прикрепите его на доску

(Предусматривается психологический тест-анализ, звучит песенка «Желтая дорога»)

.

Свободные высказывания детей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *