Задания по литературе для 2-3 классов

Карточки для самостоятельной работы с текстом.
2 класс
Прочитай внимательно текст,
Выполните задания после прочтения текста.
Оцени свою работу (смооценка)
Одуванчики
Все знают простые цветы, похоже на маленькое солнце с золотыми лепестками – лучами. Всё лето цветут одуванчики, созревшие семена их собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик – поплывут, полетят в воздухе лёгкие летучие семена. Потому и называют цветок одуванчиком.
Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают одуванчики свои золотые головки. Вечером, когда скроется солнце, одуванчики свёртывают свои лепестки и засыпают… Только с восходом солнца они просыпаются и, как бы радостно улыбаясь. Широко раскрывают золотые свои лепестки.
В солнечный день золотою кажется поляна, на которой растут и цветут одуванчики.
Вопросы:
С чем сравнивает автор одуванчики: с маленьким солнцем, с золотыми лепестками, с пушистыми шариками, с летучими семенами.Подчеркни.
Можно ли по одуванчикам определить время суток?
Напиши, какие семена у одуванчиков.
______________________________________________________________________________________________
Моя самооценка:________________________________
5.Оценка учителя:
Пёс Буян
Однажды Андрея Батурина отправили в город лечиться. Его жена Мария Васильевна привела в дом собаку Буяна. Буян постоял недолго у пустой кровати хозяина, понюхал зачем — то одеяло и сапоги, прошёл в столовую и лёг в углу.
Через неделю Мария Васильевна получила письмо от мужа. Положила его на стол и побежала за сыном.
Когда они оба прибежали со двора домой, письма на столе не было. В углу лежал Буян. Между лапами он зажимал синий конверт и обнюхивал его. Для верности, чтобы письмо у него не отняли, пёс положил на конверт свою голову и закрыл глаза.
Вопросы:
Подчеркни правильный ответ на вопрос «Куда уехал хозяин?»:
учиться лечиться отдыхать.
Почему Буян стоял у пустой кровати хозяина. Запиши ответ._______________________________________________________________________________________
Зачем Мария Васильевна побежала за сыном.Запиши ответ, если забыл перечитай текст__________________________________________________________________________________________
Зачем Буян зажал лапами письмо (подчеркни):
прятал охранял конверт хотел съесть.
Моя самооценка:_______________________________.
Оценка учителя:

Прочитай текс правильно и бегло целыми словами, ответь на вопросы после текста.
Мир чудес
На фоне небо голубогоВ ажурной дымке белый лес,
И словно нет мороза злого,
А мы попали в мир чудес,
Где ярко – синими тенями
На белой скатерти снегов
Забыли люди или сани
Цепочки длинные следов.(37 слов)
-С чем сравнивается лес? ……………………………………
…………………………………………………………………..
-С чем сравнивается снег?………………………………………………..……………………………………………………………………
Анаконда
Анаконда – самая большая змея на свете. Если вытянуть её вверх головой, поставить на хвост, то раза в четыре выше слона будет!
Анаконда – водяной удав. Даже на крокодилов нападает. Нет в Южной Америке животного сильнее её. (38 слов)
-Какая самая большая змея на свете?…………………………………………………………………………………………………..
— Как ещё называют анаконду?………………………………………..- Где она живёт?………………………………………………………………………………………………………………………………….
Первый приход зимы
Ещё вчера снег первый выпал
И землю трепетно покрыл.
Сперва нетерпеливо сыпал,
Потом задумчиво кружил.
Ну а сегодня небо ясно.
На солнце лужицы блестят,
И вот уж кажется напрасно
Вчера трудился снегопад.
Но это кажется. Зима
На время лету уступила,
Она ещё играет силой,
Чтобы войти в неё сполна.(52 слова)
-Как падал снег?……………………………………………………………….…………………………………………………………………..
— Что сделала зима на время?………………………………………….…………………………………………………………………..
Самый высоченный зверь на Земле – жираф. Ноги у него высокие, шея длинная. Жирафу очень просто объедать листья с высоких деревьев.
Самый крошечный зверёк – карликовая белозубка. Ростом с ноготок, вместе с хвостиком может поместиться на мизинце человека. С высоты жирафьего роста нелегко, наверное, разглядеть карликовую белозубку. (45 слов)
— Какой самый высокий зверь на Земле?………………………….……………………………………………………………………
— Чем питается жираф?……………………………………………………………………………………………………………………..
— Какой самый маленький зверь?………………………………………………………………………………………………………
— Какого он размера?…………………………………………………..Самый быстрый зверь – гепард. Как пуля вылетает он из засады и несётся огромными лёгкими прыжками. Любого зверя перегонит.
Пока гепард пробежит сто метров. Маленький, похожий на обезьянку зверёк — потто – едва успеет пошевелиться. Он очень медлительный. Не зря на его родине – острове Мадагаскаре – слово «потто» означает еле – еле. (47 слов)
— Какой самый быстрый зверь на Земле?…………………………- Какой самый медленный зверёк на Земле?……………………..-Где он живёт?………………………………………………………………..Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? – спросил его Коля.
— Завтрак потерял…
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? – спросил Миша.
— Не знаю… — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь! (83 слова)
— Что потерял Витя?……………………………………………………….- Как к этому отнеслись его друзья?………………………………..……………………………………………………………………
— Кто оказался настоящим товарищем?Почему?
……………………………………………………………………………………………………………………………………
Вовка учился для себя, а не для других людей. Он это прекрасно знает. Да ему ещё все говорят об этом.
Папа с мамой ему говорят:
— Ты для себя в школе учишься.
Бабушка говорит:
— Ты для себя в школе учишься.
Даже Шурик сказал:
— Ты для себя в школе учишься – ясно?
Вовка знает, что учится он для себя.
Но и другим людям хочется помогать, а не только в школу ходить.
А ему говорят: «Ты маленький. Ты поучись сначала. Потом нам поможешь как следует».
Значит. Он учится для себя и для других тоже. (91 слово)
— Для кого учится Вовка в школе?…………………………………..…………………………………………………………………..
— Что говорили Вовке родители, бабушка и Шурка?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
— Что хотел сам Вовка?……………………………………………….……………………………………………………………………………………………………………………………………
Самостоятельная работа с текстом
1.Прочитай внимательно текст.
Всякий слышал, что ёж на колючках носит опавшие листья в норку, готовя её к зиме. Ловко так в рассказах – то получается: повалялся ёж, наколол листву и унёс в норку. А я убедился, что это не так просто, когда как – то раз увидел в лесу ежа. Семенит ёж по тропинке, несёт три листочка: два с боков, один на спине. Ему эта ноша нипочём, вдесятеро больше бы унёс. Вот и приходится к норке бежать налегке.
Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади. Вот старая сосна, под ней норка. Остановился ёж. Надо теперь листья снять, убрать в нору. А как снимешь листья. Лапкой не ухватить. Зубами – думать нечего. И не стряхнёшь – крепко сидят. Вот положенье – то!
Стал ёж о корень тереться, сдирать листья. С боков содрал, а вот со спины – никак. Пыхтит от усердия, задними лапами помогает, а лист не снимается. Долго старался, а лист так и не снял. Постоял и отправился назад по тропинке.
Как скрылся он из глаз, я на полянку сбегал, принёс листьев, положил в нору. Очень уж мне хотелось ему помочь. Такая тяжёлая работа у него! (184 слова)
Ответь на вопросы, отметив верный вариант ответа. Если затрудняешься ответить –вернись к тексту прочти еще раз.
О чём рассказывается в этом тексте?
-О том, как зимуют в своих норках ежи.
— О том, как ёжик переносит в норку листья.
— О том, как поймать ёжика.
— О том, какие бывают рассказы о ёжиках.
2. Где расположена норка ежа?
— на сосне
— на тропинке
— под сосной
— на полянке
3. В какое время года произошла встреча с ежом?
— летом
— осенью
— зимой
— весной
4. Рассказчик принёс и положил в норку листья, потому что:
— Слышал о том, как ёж носит опавшие листья в норку.
— Ёж скрылся из глаз.
— Захотел помочь ежу в устройстве норки.
— На поляне было много опавшей листвы.

5. Выбери правильное утверждение.
— Листья легко накалываются на иголки ежей.
— Ёжику трудно снимать листья с колючек.
— Ёжик снял все принесённые листья.
— Ёжику тяжело было нести листья.
6. Как ты понимаешь выражение «Скрылся из глаз»?
— спрятался,
— стало не видно,
— закрыл глаза,
— появился.
7. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4.
— ёж снимал с иголок листья,
— рассказчик помог ежу,
1 рассказчик увидел ежа,
— рассказчик пошёл за ежом.
8. Главным образом автор хотел:
— Рассказать, какие у ежей иголки.
— Описать осенний лес.
— Рассказать, как трудно ежу на колючках носить листву в норку.
— Описать норку ежа.
9. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
— Вот и приходится к норке трусить налегке.
— Я на полянку сбегал, принёс листьев.
— Такая тяжёлая работа у ежа!
— Потихоньку, чтоб не спугнуть, пошёл я позади.
10. Какое название больше подходит к истории, рассказанной автором?
— Осенняя прогулка.
— Трудная работа ежа.
— Опавшие листья.
— Под сосной.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector