Экологический КВН «Красавица природа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Анучино

Экологический КВН

«Красавица природа»

Самусенко З. Е.

Экологический КВН «Красавица природа»

Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

Развитие познавательной активности детей

Реализация творческого потенциала учащихся

Воспитание бережного отношения к природе

Оформление: на стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, музыка. Стена украшена цветами, ветками.

Стенд «Как прекрасен этот мир». Выставка литературы по экологии.

Ход мероприятия

На доске высказывание о природе

«Рыбам — воду, птицам — воздух, зверям — луг, степь, горы.

Человеку — вся земля»

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательном экологическом КВН под названием «Родная природа»

  1. Прослушивание клипа В. Мулермана «Люблю тебя, моя земля»

Учитель

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как — мы, такая же — живая!

  1. Представление команд

1 команда — «Грибочки»

Девиз:

Лес зеленый охраняй — никого не обижай.

Приветствие:

Мы соперников своих на бой вызываем,

И сразиться с вами очень мы желаем!

Но победу уступать нам не подобает,

Ну, а в этом дружба помогает.

2 команда — «Дождик»

Девиз:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле — вода!

Приветствие:

Наш отряд сегодня в сборе весь

И защитим свою мы честь.

Сыграть готовы в КВН,

Поднять тяжелый груз проблем

И даже очень не простых экологических проблем.

  1. Учитель

— Иногда слышишь: человек — царь природы.

Но кто поставил человека над природой? Сам человек?

А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

  1. Конкурсная программа.

Конкурс – «Разминка»

На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

— береза, тополь, рябина, калина (калина — кустарник, остальные деревья)

— земляника, черника, брусника, вороний глаз (вороний глаз — ягоды ядовитые, у остальных съедобные)

— ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница сбрасывает на зиму иголки)

— мошка, комар, овод, шмель (шмель — жалящее насекомое, остальные кровососущие)

Конкурс — Что? Где? Когда?

Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

  • — Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец? (подорожник)

  • — Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, черники, клюквы)

  • — Почему растения в лесу не мешают друг другу расти? (они растут ярусами)

  • — Как называется начало и конец реки? (исток и устье)

  • — В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (озеро Байкал)

Конкурс — Экологический.

  • -Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки? (от сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка — 70 лет, полиэтиленовый пакет — 100 лет)

  • — Вы увидели гнездо птицы. Как себя правильно вести? (Не вытаптывать траву у гнезда. Не трогать яйца. Не брать птенцов в руки)

  • — Почему (особенно весной или в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер? (шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнезда, весной появляются детеныши)

  • — Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

Конкурс — Экологический подиум (домашнее задание)

Конкурс — Сказочный.

Во многих сказках звери являются героями. Угадайте о ком идет речь?

  • — У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

  • — Кого считают царем зверей? (льва)

  • — Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса)

  • — Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

«Музыкальная пауза» Дети поют частушки.

1.

Лес зеленый охраняй, никого не обижай.

Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.

2.

По лесочку мы пойдем мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.

3.

Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.

Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.

4.

Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.

Вот он глобус — шар земной, такой чистый и родной.

5.

Чтобы ели — не болели, пили воду, не боясь.

Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.

6.

Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.

Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.

Конкурс «Отгадай по описанию»

  • Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундуки)

  • Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары)

  • У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи)

  • Я — самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф)

Конкурс «Нарисуй животного»

— По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию жюри рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

Конкурс «Пантомима»

— Изобразите животных:

  • бодающих бычков;

  • прыгающих воробьев;

  • шагающих уток;

  • плавающих раков

Конкурс капитанов. Блиц — опрос.

1. В кого превратился гадкий утенок?

Лебедь

2. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?

Кукушка

3. Как называется самая маленькая лошадь?

Пони

4. Кого в шутку называют косым?

Зайца

5. Кто лечится мухомором?

Лось

6. Какая рыба носит имя человека?

Карп.

  1. Подведение итогов. Награждение

  2. Заключение

На фоне звуков природы дети читают стихи

Земля – планета животных и растений Земля – не только покорная нашим

не в меньшей мере, чем планета людей. капризам кормилица, она еще и место

для нашего отдыха, источник нашего

вдохновения, воспитания, познания мира.

Чтение учителем стихотворения Я. Акима «Планета – сад». Тихо звучит песня о родине.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь —

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Литература:

1. Астанин Л. П. Охрана природы. /Л. П. Астанин. — М.: «Колос», 2000 г.

2. Баринова И.И. Внеурочная работа по географии. /И.И. Баринова.— М.: « Просвещение», 2002 г.

3. Журнал «Классный руководитель» 2008, № 3.

4. Журнал «Начальная школа» 2006, № 2.

5. Журнал «Сельская школа» 2002, № 3.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *