Внеурочная деятельность по математике 3 класс

«МатРех» для родителей и учащихся 3-х классов
1. Звучит фонограмма песни Шаинского «Дважды два четыре».
Болельщики встречают под музыку 2 команды (по 6 человек)
Жюри — учителя, родители.
Слайд1:
— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится олимпиада «МатРех» для родителей и учеников гимназии № 2, посвящённой математике — царице всех наук.

Слайд 2:
Петер Ропсе писал: « Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива»
Сегодня «Математический орех» разбивать будут две команды две команды 3-х классов.
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике, умение работать в команде. Родители – это тьютеры, которые будут помогать своей команде найти правильный ответ и заработать по 1 баллу за задание.
2.Представление жюри: ____________________________________
__________________________________________________________

3. Представление команд.
Слайд 3

3 А и 3 Б
(название, девиз, капитан команды)

4. «Разминка»
Слайд 4 — 11
— Каждая команда по очереди решает задачи. Капитан подаёт сигнал-флажком готовность команды. В процессе игры можно сделать 1 замену игрока.

1 команда
2 команда

1
Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку. В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка
Две сардельки варятся
6 минут. Сколько времени
варятся 8 таких сарделек?

Ответ: 6 минут

2
Сколько ушей у шести мышей?
Ответ: 12 ушей
Сколько рогов у семи коров?
Ответ: 14 рогов

3
Мог ли человек написать о себе так: “У меня пальцев
двадцать пять на одной руке, столько же на другой да на ногах десять?”
Ответ: может, если поставит запятую после слова двадцать.
Можно ли число
I88
разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось по 100?
Ответ: да, провести горизонтальную линию

Ответ: 5 лампочек

5. «Ребусы»
Слайд 12

По 2 ребуса для команды и 2 ребуса болельщикам

Слайд 13

Ответы:
линейка
циркуль
отрезок

минус

треугольник

6. «Решайте, смекайте, отгадывайте»

1) На одной чашке весов лежат 6 апельсинов, а на другой – 2 дыни. Если добавить одну такую же дыню к апельсинам, то весы будут уравновешены. Сколько весит дыня?
Ответ: столько сколько 6 апельсинов.
2) Если в этом году на следующий день после своего дня рождения я скажу: «Послезавтра будет среда», то это будет правильно. В какой день недели у меня день рождения в этом году?
Ответ: в воскресенье
3) Таня видит из окна флаг, который развевается на ветру. Флаг имеет форму прямоугольника. Какую из картинок Таня не могла увидеть?
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.9 1415
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.9 1415
Ответ: В
4) Прибавив 17 к самому маленькому двузначному числу и разделив эту сумму на самое большое однозначное число. Какое число получим?
Ответ: 3
5) Сначала ученики 3 класса построили из всех одинаковых кубиков тоннель. Потом они разобрали тоннель и построили пирамиду. Сколько лишних кубиков осталось у третьеклассников?
Решение: 20+20+24=64
25+18=43+3=46
64-46=18
Ответ: 18 кубиков
6) У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Марины животное – с пушистой шерстью, у Фёдора – четвероногое, у Николая – пернатое. И Женя, и Марина не любят кошек. Верно ли утверждение, что у Фёдора живёт собака?
Ответ: неверно, у Фёдора живёт кошка.
7) В трамвае было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошли 7 человека. Свободных мест осталось только 2. Сколько человек из вошедших осталось стоять?
Ответ: 4 человека
8) Миша и Таня собрали 40 ягод. Когда они съели поровну ягод, у Миши осталось 15 ягод, а у Тани 9 ягод. Сколько ягод собрал Миша?
Решение:
15+9=24
40-24=16
16: 2=8
15+8=23
Ответ: 23 ягоды
9) В трёхзначном чётном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все три цифры различные, причём последняя цифра числа больше 0. Найдите это число.
Ответ: 102.
10) Тоня расставила 6 крестиков на расстоянии 8см друг от друга. Каково расстояние от первого крестика до пятого?
Ответ: 32 см
Задачи для болельщиков
1) Маша задала брату 6 задач. За каждое правильное решение задачи брат получал 3 конфеты, а за каждое неправильное Маша забирала 2 конфеты. Сколько задач правильно решил брат, если он получил 8 конфет?
Ответ: 4 задачи
2) Сколько раз написана цифра 4, если написать подряд все числа от 1 до 100?
Ответ: 20 раз
(4,14,24,34,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,54,64,74,84,94)

7. «Числа в пословицах и поговорках»
Слайд 14
(Кто больше вспомнит за 2 минуты)
Например:
Семь раз Семь пятниц .Семеро одного ..Одна голова хорошо Один за всех..

8. Подведение итогов.

Рисунок 13Рисунок 10Picture 2Рисунок 4Picture 4Root Entry

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector