Внеклассное занятие для 1 классов «Путешествие в страну вежливости»

Внеклассное занятие для 1 классов

«Путешествие в страну вежливости»

Цель: повышать уровень воспитанности.

Задачи: 1. Учить детей правильно использовать вежливые слова в процессе общения.

2. Развивать пространственное мышление и умение фантазировать, тренировать память.

3. Воспитывать доброжелательность, умение правильно использовать в речи этикетные слова, правильно реагировать на них.

Предварительная работа: Разучивание стихов про вежливое слово, чтение произведений В.Осеевой «Три сына», Э.Мошковской «Волшебное слово», просмотр мультфильмов про Винни -Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, мультфильм «Смешарики» — серия «Вежливость».

Активизация словаря: спасибо, здравствуйте, до свидания, благодарю, простите, пожалуйста, извините и т.д.

Оборудование: картинки с вежливыми словами, колокольчик, столовые принадлежности, фигурки животных, телефон.

Ход занятия:

1. СТАНЦИЯ «ПРИГЛАСИТЕЛЬНАЯ»

Приглашение проводницы в поезд:

    — Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать вас на нашем поезде. Проходите, пожалуйста, и занимайте удобные места (дети проходят в класс и рассаживаются) Проводница: Ребята, прежде чем отправится в путешествие в страну Вежливости, вспомните, пожалуйста, какие добрые слова сказали сегодня утром? Какие слова сказали вам?

Дети: Доброе утро, здравствуйте, спасибо, и т.п.

Проводница: Замечательно, с таких хороших слов начался ваш день. И, наверно, поэтому, я вижу, у вас у всех хорошее настроение.

   — Путешествие пройдёт недаром,

     И никто не будет спать.

     Сядем мы сейчас по парам,

     Вежливо начнём играть.

2. СТАНЦИЯ «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ»

Объявление правил поведения.

   — Уважаемые пассажиры, хочу познакомить вас с правилами нашего путешествия. Итак, должны соблюдать следующие правила, чтобы побывать в стране под названием «Вежливость».

      а) не скакать, не вставать с места без разрешения;

      б) не мусорить;

      в) не кричать в ответах на вопросы;

      г) не шуметь;

      д) быть внимательными друг к другу.

3 Проводница ( Берет телефон и набирает номер)

— Здравствуйте. Это страна вежливости? Разрешите посетить вашу страну. Спасибо. До свидания.

— Ребята, чтобы попасть в страну вежливых слов, нужно выполнить задания, которые встретятся нам на остановках.

Итак СТАНЦИЯ «ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНАЯ»

-рассказать о добрых словах, которые мы используем каждый день.

Дети (говорят по очереди). Добрый день. Доброго пути. Здравствуйте. Пожалуйста. Спасибо. Простите. Будьте добры. Добрые слова.

Проводница: Давайте произнесем эти слова на нашем родном языке-ненецком.

Дети: Торова. Нгани торова (Здравствуйте). Лакамбой. (До свидания). Сава сентя. (Пожелание хорошего). Сентянт мюй сенс нгэя. (Чтобы у тебя было все хорошо, желаю тебе всего доброго).

4.СТАНЦИЯ «СТИХОТВОРНАЯ»

(вспомнить стихи о добрых словах)

1 ребенок:

— Добрый день! – тебе сказали, Как две ниточки связали –

-Добрый день! – ответил ты. Теплоты и доброты.

2 ребенок:

Нам желают доброго пути! Приведет, конечно, добрый путь

Будет легче ехать и идти. Тоже к доброму чему-нибудь.

3 ребенок:

-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. И, наверно, не пойдет в аптеку.

-Здравствуй, улыбнется он в ответ. И здоровым будет много лет

4 ребенок:

Отменить, что ли слово «пожалуйста», Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Повторяем его поминутно. Нам становится неуютно.

5 ребенок:

За что мы говорим спасибо? И мы припомнить не смогли бы-

За все, что делают для нас. Кому сказали? Сколько раз?

6 ребенок:

Простите, я больше не буду И, что обещал, забывать.

Нечаянно бить посуду, Но если я все же забуду,

И взрослых перебивать, Простите, я больше не буду

7 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету. Будьте добры – без игры и во время игры

Будьте добры – и не ждите за это конфету. Если сумеете, будьте скорее добры.

5.СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (использование слайдов)

-на внимательность, сообразительность «Закончи предложение вежливым словом»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

4. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите).

5. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

6. Во всех странах на прощанье говорят… (до свидания)

Проводница: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

6.СТАНЦИЯ «ГОСТЕВАЯ»

 Правила воспитанного человека. Инсценированные ситуации.

   — Ребята, посмотрите на поведение некоторых детей. Если они ведут себя не правильно, то зазвенит колокольчик, а вы объясните ошибку.

     а) дети шумно вбегают в класс, толкаются, мальчики впереди, девочки выглядывают у них из-за спины;

    б) без приглашения садятся за стол;

   в) громко разговаривают, стучат столовыми приборами, болтают ногами;

   г) встают и просто уходят.

Вывод: как нужно вести себя в гостях?

7.СТАНЦИЯ «БЛАГОДАРНАЯ»

Психологическая разгрузка. Звучит спокойная музыка.

   — Встаньте парами лицом друг к другу. Подставьте вперёд ладошки, соприкоснитесь ими.

Закройте глаза и говорите по очереди своей паре добрые и хорошие слова. Почувствуйте тепло ладоней своего товарища.

 Игра «Пожалуйста».

    Водящий предлагает по его команде всем выполнять какие-либо действия в том случае, если он употребил слово «пожалуйста». Примерные команды: встаньте, поднимите правую руку, присядьте и т. д.

8. СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ»

Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Вежливое слово»

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

А олень: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил:

Мне, жене и дочке,

Во втором рядочке

Дайте лучшие места.

Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!»

Говорит дворовый пес:

«Поглядите, что принес!

Вот мое ЗДОРОВО — вежливое слово».

Вдруг ворвался косолапый.

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

-Касса, выдай мне билет!

-Ваше вежливое слово?

-У меня такого нет.

-Ах, у вас такого нет?
Не получите билет…
Ничего кассир не дал,
Косолапый зарыдал,
И ушел он со слезами,

И пришел к лохматой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе..

— До свидания! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир дает билеты

 -Не один, а сразу три!

— Ребята, за какие слова кассир давал билеты?

— Сколько билетов получили звери в кассе за вежливые слова?

— За какие вежливые слова?

— Какие слова вам показались необычными?

9.      СТАНЦИЯ КОНЕЧНАЯ « ВЕЖЛИВАЯ»

      — Ребята, давайте еще раз закрепим и запомним эти правила, чтобы использовать их ежедневно.

   1 ребенок: Если ты воспитан, если вежлив даже,

    О тебе плохого никогда не скажут.

    2 ребенок: Ты старушке место в транспорте уступишь.

    Маме помогая, хлеб к обеду купишь.

 3 ребенок: С другом на уроке ты болтать не будешь,

  И сказать «спасибо» ты не позабудешь.

  4 ребенок: В комнате порядок наведёшь, конечно.

  И друзей поздравишь с праздником сердечно.

5 ребенок: В разговоре взрослых перебить не сможешь.

  И в несчастье другу ты всегда поможешь.

  6 ребенок: Слабому в защите, верно, не откажешь,

  О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

ХОРОМ:  Вежливый ребёнок – это просто клад!

Проводница: Ребята, путешествие прошло успешно, молодцы. Вам понравилось?

Дети. Да, очень.

Проводница: — Это я вижу по вашим улыбкам. Спасибо всем за прекрасное времяпровождение. Мы побывали в стране Вежливости и обязаны пользоваться словами, которые мы выучили. Давайте скажем гостям «До свидания», за то, что они пришли к нам в гости.

Список методической литературы

    1. Борцова Л.В. Социально-нравственное развитие дошкольников. Омск, 2006 год.

    2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Москва. Просвещение 1991 год

    3. Маркова Т.А. О детской дружбе и воспитании дружеских взаимоотношений. Москва 1994 год

    4. Обухова Л.А., Горькова Л.Г. Сценарий занятий по комплексному развитию дошкольников. «ВАКО» Москва 2004 год

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *