Внеклассное мероприятие «Поговорим о доброте»

Внеклассное мероприятие «Поговорим о доброте».

Воспитатель ГБС (К) ОУ — школы-интерната станицы Новопокровской

  Цель: раскрыть детям сущность понятий «добро», «доброта», «добрые поступки». 

Задачи:  Формировать у детей доброту и милосердие, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах, о сложности нравственного выбора.  

Мотивировать детей на добрые поступки;  упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;

 Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи «волшебные» слова; 

Способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. 

Оборудование:  картинки к занятию, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентации, компьютер, видеоклипы.

Ход мероприятия:

Организационный момент: — Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Присаживайтесь. Сядьте, пожалуйста, правильно, ноги вместе, руки положите перед собой, спина прямая. Послушайте песню.

Звучит песня «Дорогою добра» видеоклип. Ребята подпевают.

О чем эта песня, ребята?

— Правильно о добре, доброте.
– Сегодня мы поговорим о доброте.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? А как вы, ребята, думаете, нужна доброта или не нужна? Ответы. Вам, ребята, с каким человеком легче общаться, с добрым или злым? Ответы

Ребята, к нам на занятие пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
– А как вы думаете, где живет доброта? Ответы. Послушайте стихотворение.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты? 

Так, где же живёт доброта? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

— Ребята, наступила пора совершить доброе дело. Я вам буду показывать картинки, на которых изображены поступки детей. Вы внимательно посмотрите, определите характер поступка (добрый или недобрый), а также посоветуйте, что нужно изменить на рисунке, чтобы поступок стал добрым.

(демонстрация по – очереди рисунков;  обсуждение). Показ презентации.

— Ребята, а вы любите сказки? А мультфильмы? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой».
На экране будут появляться по — очереди сказочные и мультипликационные герои. Если герой добрый, вы должны радостно хлопать в ладоши, а если злой – топайте ногами. Готовы? Начали?

— Молодцы!

В нашей жизни, в разговоре мы слышим много как хороших, так и плохих слов. 

 — Ребята, добрый человек не только делает добрые дела, он  использует в своей речи добрые слова. Скажите, а какие приятнее слышать слова? А вы много знаете хороших, добрых слов? Назовите их. (Ответы детей.)
— Как по-другому называются добрые слова? (ответы) Правильно, вежливые, «волшебные». Сейчас выходите, становитесь, вкруг, для вас Доктор ДОБРЫХ наук приготовил игру «Волшебные слова». Передавайте по кругу клубок и называйте волшебное слово. Молодцы.

Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться “волшебными” словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.

— А сейчас приглашаю на соревнование в «Эстафете добрых дел» (решение ситуативных задач-сценок) Доктор ДОБРЫХ наук приготовил для вас такие задачи:

Задачи:

1.  Один из дежурных заболел. Девочка одна берётся за уборку класса. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол.

Ваши действия?

2.  Девочку из 1 класса толкнул старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идёте мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия?

3.  Какое время года сейчас? (ответ) Зимой бывает скользко. Вы идёте по улице. Перед вами идёт бабушка и вдруг она падает. Ваши действия? Молодцы, давайте подведём итог соревнования.

— Молодцы. А сейчас весёлая физминутка.

— Давайте с вами отдохнем и потанцуем. «Танец дружбы».

— Отдохнули? Переходим к следующему заданию. Доктор ДОБРЫХ наук принёс шкатулку «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Но дело в том, что шкатулка засорилась делами совсем недобрыми. Нужно оставить в шкатулке добрые дела, а недобрые убрать.

Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов».

— любить только себя.

— беречь природу.

— защищать малышей.

— всегда говорить «спасибо» за заботу.

— всегда говорить только правду.

— всегда слушаться взрослых. Не обзывай и не унижай людей. Помогай другу в беде. Не смейся над недостатками других. Не обманывай, будь честен. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. Не предавай своего друга. Молодцы ребята.

— Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? (ответы)

Игра «Я тоже».

Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите « я тоже»

если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – я тоже.

«Я убираю за собой игрушки» – я тоже.

«Я разбрасываю свои вещи» – …

«Я помогаю маме» – я тоже.

«Я играю с младшей сестренкой» – я тоже.

«Я держу кошку за хвост» – …

«Я не здороваюсь с соседкой» – …

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – я тоже.

     (Далее – просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду.)

Вопросы по презентации:

Что такое доброта? 
– Как вы проявляете ее? 
– К кому мы проявляем доброту и заботу? 
– Что значит быть добрым?

 

Практическая работа. Ребята обводят ладошки на бумаги и вырезают, затем наклеивают лучики к солнцу. Прежде чем приступить к работе вспомним правила, как пользоваться ножницами.

 Памятки по технике безопасности на занятиях.  

Правила безопасной работы с ножницами. 

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
 Перед работой проверь исправность инструментов.
 Работай только исправными инструментами.
 Работай ножницами только на своём рабочем месте.
 Следи за движением лезвий во время работы. 

Ножницы клади кольцами к себе.

   Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
 Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
 Используй ножницы по назначению.

Итог. Вопросы для итога: Ребята вам понравилось наше занятие?

— С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (ответы детей). 

—  Что оно означает? (ответы детей).

— Кому может понадобиться ваша помощь? (ответы детей)

— Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.

— Дарю я всем по солнышку – Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

— Я, ребята, вам и нашим гостям хочу подарить по лучику добра. Лучики непростые, а волшебные. Эти лучи подарят вам кусочек доброты. Дети отрывают себе по лучику.

— На этом наше занятие окончено.

— Спасибо вам за внимание. Всего вам доброго!

Добрым быть совсем не просто. Только надо добрым быть

Не зависит доброта от роста. И в беде друг друга не забыть

Не зависит доброта от цвета. И завертится земля быстрей

Доброта не пряник не конфета. Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Звучит песня «Твори добро». Видеоклип.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *