Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе «Путешествие по морям знаний»

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе

«Путешествие по морям знаний»

Цель мероприятия: создание условий для повышения уровня познавательной активности учащихся 5 классов через внеурочную деятельность.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла;

  • создать условия для комплексного использования ранее полученных знаний;

  • учить работать в группе на общий результат;

  • расширять кругозор;

  • воспитывать чувство сопричастности, “плеча”.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

«Огромный океан неведомого окружает нас. И чем больше мы знаем, тем больше загадок задает нам природа», — эти слова принадлежат учёному В.А. Обручеву.

А эпиграфом нашего мероприятия я предлагаю взять слова великого русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского: «А еще жизнь хороша тем, что можно путешествовать!»

Кто из нас не мечтает о путешествиях? Новые земли, города. Но путешествия – это не только открытия, это трудности, необходимость быстро принимать решения, опасности, подстерегающие в пути. Не каждого возьмут в путешествие. А возьмут ли вас? Это мы узнаем, если правильно подскажем путешественнику географические названия.

Задание (на слайде): Соотнесите название науки с объектами изучения.

А чтобы самим полнее ощутить радость познания, мы отправимся с вами сегодня в морское путешествие. В ходе этого путешествия мы сможем обобщить и применить знания о нашей планете.

1-й конкурс (на слайде): «Как вы судно назовете – так оно и поплывет».

Капитан Врунгель считал, чтобы плаванье было удачным, нужно правильно назвать свое судно. Перед вами макеты ваших кораблей, вы должны будете дать им название и выбрать капитана.

Бороздя воды океана знаний, вы будете получать кусочки карты за каждое выполненное задание. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою карту.

Итак, отважные путешественники, мы прошли предстартовые испытания и можем отправляться в путь. Желаем вам семь футов под килем!

2-й конкурс (на слайде):

Представьте, что перед вами простирается безбрежная водная гладь. И нам необходимо пересечь ее. С самой глубокой древности ориентирами путникам служили небесные тела.

А какие, мы узнаем, ответив на следующие вопросы – тест на слайде (за правильные ответы учащимся вручаются жетоны):

3-й конкурс. Соберите карту звездного неба.

У вас в конвертах карта звездного неба. Подпишите планеты, в порядке удаления от Солнца.

Мы определили свое местоположение и отправляемся дальше.

4-й конкурс (на слайде):

Прямо по курсу я вижу какую-то бутылку. Возьмем ее на борт. Да это же бутылочная почта! А вы знаете, что бутылочная почта была изобретена Христофором Колумбом, тем самым, который открыл Америку. Возвращаясь обратно, его эскадра попала в сильный ураган. Опасаясь гибели кораблей, Колумб написал отчет о путешествии, адресовав его испанской королеве, вложил его в скорлупу кокосового ореха, а орех – в просмоленный бочонок, и бросил в море. Так было положено начало «бутылочной почте». Послание достигло берегов Испании через 358 лет, бочонок выловили в 1850 году испанские рыбаки.

(Учитель достает бутылку, из нее – бумагу с “посланием”). Документ сильно попорчен морской водой, но некоторые слова можно разобрать. Давайте попробуем восстановить текст документа, вписав пропущенные слова.

Анкета нашей планеты _____ (Земля)

  1. Форма_________ (Шар)

  2. Естественный спутник Земли ___________ (Луна)

  3. Кто первым увидел 3еммлю из космоса _________ Ю.Гагарин

  4. Если на Землю смотреть из космоса, она имеет ________ (голубой), цвет, потому что ________ (большую часть занимают моря и океаны)

  5. Время оборота вокруг собственной оси _______ (24 часа)

  6. Время обращения вокруг Солнца _______ (1 год – 365 дней…)

  7. Число полюсов _______ (2)

  8. Число материков _____ (6)

  9. Самый большой материк __________________ (Евразия)

  10. Самый большой океан_________________ (Тихий)

6-й конкурс (на слайде)

Всегда ли наша планета была такой, какой мы привыкли ее с вами видеть, и всегда ли на ней была жизнь?

Где началось развитие жизни и когда? (в воде, 3,5–3,8 млрд. лет назад)

Перед вами картины жизни на Земле в разные периоды. Составьте из них “ленту времени”, расположив их в хронологическом порядке.

В последнем конкурсе приглашаются принять участие наши капитаны, которые должны будут доказать, что они достойны доверия, которое им оказал экипаж, выбрав их в свои лидеры, ведь от капитана зависит, каким курсом пойдет корабль, сможет ли избежать препятствия и коварные ловушки.

Перед вами “волшебный квадрат” (на слайде):

Вы по очереди выбираете вопрос.

Если игрок не дал правильный ответ, то ответить может другой участник. Среди секторов игрового квадрата есть:

счастливый случай (за правильный ответ игрок получает сразу 3 жетона) (12)

бермудский треугольник (блиц из 3 вопросов, игрок получает 1 жетон за каждый правильный ответ) (5)

игрок может воспользоваться помощью болельщиков (8, 15)

черный сектор – переход хода (игрок лишается 1 жетона).

Итак, все в ваших руках. Положитесь на свою интуицию и знания.

Наше путешествие подошло к концу.

Из кусочков, которые вы собрали в своем путешествии, соберите карту. Куда же вы попали? Что можете рассказать об этом материке?

Спасибо вам за активную работу на уроке. Успешных вам путешествий по морю знаний!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *