внеклассное мероприятие на тему «правила дорожного движения. наша улица»

Технологическая карта

урока информатики в 3 классе по теме:

«Граф. Вершины и ребра графа»

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема

«Граф. Вершины и ребра графа»

Цели

Образовательные:

  1. формирование понятия «граф», и его основные элементы: вершина, ребра;

  2. формирование умения составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами, читать граф: определять отношения между предметами и существами;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность.

  2. Формировать опыт информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь, усидчивость, трудолюбие.
2. Совершенствовать умение сотрудничать
при работе в группах и в парах.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: понятие граф, из чего он состоит.

Уметь: составлять и находить граф по заданному описанию.

Личностные: мотивация к обучению; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Коммуникативные –

  • Умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные

  • умение ставить учебные цели.

Личностные – умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные

  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • умение представлять перекодировку информации (схема-текст, текст-схема).

Основные понятия

Граф, вершины и ребра графа.

Межпредметные связи

«Окружающий мир» (карта, план, схема)

«Математика» (построение геометрических фигур)

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник – тетрадь «Информатика. 3 класс». Авт. Горячев А.В., Горина К.И. 2 часть (задания 27 – 30)

— интерактивный комплекс, презентация Power Point

— индивидуальные карточки с заданием, рисунки с изображением графов, карта.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный момент (2 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, и их настроя на работу.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня урок мы начнем с путешествия по карте.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные: мотивация к учению.

II. Формулировка темы, постановка задач урока.

Цели: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

— Ребята, перед нами волшебная карта. Мы должны помочь сказочному герою пройти через волшебную страну, но так как эта карта волшебная, то путь мы должны нарисовать сами. Я прочитаю вам путь, а вы соедините объекты, которые в нем указаны.

Один ученик по сигналу учителя рисует маркером путь на карте.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Регулятивные: умение ставить учебные цели.

Личностные: мотивация к учению.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: целеполагание, контроль.

Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: Осознание практической значимости знаний.

— Давайте посмотрим, что у нас получилось?

— Ребята, какие объекты мы соединили? Сколько их?

— На что похожа наша карта?

— А как по-другому можно назвать карту, план, схему?
— Что есть у каждого объекта?

— А что мы делали, когда соединяли эти объекты?

— Как можно назвать линии, которые их соединяют?

— Путь через страну, карта…

— Яблоня, болото, мост, избушка, мельница, сосна, лес, пещера.

— 8 объектов.
— На карту дорог, на автомобильную карту, план, схема и т.д.

Граф.

Точки, вершины графа.

— Проводили линии

— Дороги, пути, ребра графа.

— Какая тема урока?

— Какие цели поставите перед собой?

— Чем мы будем заниматься на уроке?

— Давайте сформулируем определение понятия «Граф»

Граф – множество точек, которые могут соединяться линиями.

 — Граф. Вершины и ребра графа.

— Составлять и строить граф, находить вершины и ребра графа…(ответы детей).

— много точек (множество), точки соединены линиями.

Вывод: Граф – множество точек, которые могут соединяться линиями.

 

III. Первичное закрепление новых знаний.

Задание № 27 с. 16 в рабочей тетради.

(

— Понятие «граф», «вершины графа», «ребра графа»

— Любой маршрут передвижения по городу, странам, воде, зданию. Изображения отношений людей, животных.

— Круги с буквами и отрезками (линиями)
 

— Схема, карта, чертеж, рисунок.

1.Определить и нарисовать вершины.

2.Обозначить вершины.

3.Изобразить ребра.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Личностные: Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *