Внеклассное мероприятие на тему: «Мир геометрических фигур»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5 г.Вязники

Терешина Наталья Николаевна

Цель занятия: закрепление полученных знаний о геометрических фигурах

Задачи:

— обобщить знания о геометрических фигурах, учить зрительному анализу с помощью логических задач,

— развивать практические навыки построения геометрических фигур на плоскости, развивать смекалку и находчивость,

— воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность и интерес к геометрии.

Ход урока:

I. Круг приветствия

II. Сообщение темы занятия

— Сегодня на занятии мы вновь отправимся в путешествие по необычной стране

— В этой стране живут фигуры, линии,

точки и тела,

треугольники квадраты.

Вот такие, брат, дела!

Что же это за страна? (1слайд)

-Как вы считаете, как нужно выполнять задания?

— Посмотрите на доску, здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно выполнять задания.. (Поспешишь — людей насмешишь) 2слайд

— А какие нам сегодня на занятии понадобятся инструменты? Отгадайте загадки.

* Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход. (карандаш)

*Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка)

— Да, ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир геометрических фигур.

— Пора отправляться в путь, но где же начало пути?

— В этом нам сегодня будут помогать наши консультанты.

III.Разминка

консультант «Эрудит»

1. Следи за звездами. Назови фигуры.

2.Какие геометрические фигуры нарисовал Карандаш?

3. Какие из данных фигур являются ломанными линиями?

4. Какая ломаная длиннее?

5. Сосчитай сколько квадратов?

IV. РАБОТА В ГРУППАХ

1 консультант « Углы»

— Отгадайте загадку:

Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик,

-Что еще таким быть может? (угол)

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…

— Для чего нужен треугольник?

— Чем еще измеряют углы? (транспортир)

Практическая работа № 1

— Начертите четыре разных угла. Назови их. Докажи.

Построение углов: прямого, острого, тупого.

— Сколько градусов прямой угол?( 90градусов)

— Тупой угол?(больше 90 градусов)

— Острый угол? (меньше 90 градусов)

— Сколько градусов развернутый угол?(180),

— Сколько это прямых углов? (2)

2 консультант «Точка, луч, прямая»

Практическая работа № 2

Начерти геометрические фигуры,

о которых говорится в загадках:

Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни … ТОЧКА

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто — … ЛУЧ

Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю —
Получается черта,
Называется … ПРЯМАЯ

— Добавьте к своей прямой еще несколько прямых так, чтобы у тебя были: вертикальная, горизонтальная и наклонная линии.

— Чем отличается луч от прямой линии?

3 консультант «Четырехугольники»

Практическая работа № 2

— Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

— Проведите в прямоугольнике диагонали. Сколько диагоналей можно провести? (2)

— Вставь пропущенные слова.

Четырёхугольник, у которого все углы ….., называется –……..четырёхугольник.

У прямоугольного четырёхугольника противоположные стороны …….

Прямоугольный четырёхугольник, у которого все стороны равны, называется – …..

4 консультант «Треугольник»

— Отгадайте загадку:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — …

— Назови треугольники:

(равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний треугольник)

— Почему?

V.Физ.минутка

— Изобрази фигуры: точка, луч, прямая, ломаная линия, угол прямой, треугольник, кривая линия, четырехугольник.

VI. Закрепление знаний

Под какими углами пересекаются тропинки возле совы? Докажите.

Как называются углы у фигуры? Прочитай название угла?

— Сосчитай, сколько всего прямоугольников?

Зарядка для глаз

— Творческое задание. Дорисуй каждую из этих фигур так, чтобы превратить её в тот или иной предмет? Карточка №1

— Как называются треугольники и почему?

— У меня на столе стоят и лежат фигуры, разделите их на две группы: плоские, пространственные.

— Ребята, а что такое периметр?

— Чему равен периметр?

— У какого королевства самая длинная граница?

— Сосчитайте, сколько всего квадратов? А как можно быстрее сосчитать?

Чтение по ролям.

Жили- были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – Квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный –

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

Почему ты злишься, брат?

Тот кричит ему:

-Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!

Но квадрат ответил:

-Брат!

Я же старше, я – Квадрат!

Я, — сказал еще нежней:

-Неизвестно,

кто нужней!

Но настала ночь, и к брату;

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

-Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад

Поглядел он — нет Квадрата

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть? Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

— Чему учит нас эта история? ( в мире все важно)

VII. Итог занятия.

Рефлексия

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector