Внеклассное мероприятие для 1 класса «АБВГДейка»

«АБВГДейка»

Внеклассное мероприятие по русскому языку 1 класс.

Цели и задачи: Закреплять и углублять знания по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.

Ход мероприятия

1ученик

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

2ученик

В школу ходим мы не зря.

Без наук никак нельзя!

В жизнь не грамотным войдёшь

За минуту пропадёшь.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

  1. Презентация Азбука

  1. В гостях у сказки

Отгадайте загадки. О каких сказочных героях идёт речь?

Столяр Джузеппе –Сизый нос

Полено как то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?(Буратино)

Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.(Карлсон)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой ,красивой, пригожей?(царевна-лягушка)

Угадай! Каких три братца больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный не разрушит дом кирпичный…….

(три поросёнка)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила… (мышка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …(теремок)

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлей вода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки —…(Пятачок)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать… (Яга)

Клип «В мире много сказок»

  1. Загадки

Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят.(буквы)

Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы-

Твои труды(карандаш)

Тоя в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (буквы)

Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот и ум приобретёт.(школа )

Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует. ( азбука )

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

В школьной сумке я сижу,

Как ты учишься, скажу.

(Дневник)

  1. Один-много

А сейчас мы проверим, сильны ли вы в русском языке. Я буду называть слова в единственном числе, а вы хором называйте их во множественном числе. Например, конфета – конфеты, ракета – ракета. Понятно? Полный вперед!

Крот – кроты

дуга — дуги

Плот – плоты

рука — руки

Грот – гроты

мука -……

Грех – грехи

житель — жители

Узбек – узбеки

любитель — любители

Человек – люди

учитель — учителя

  1. Игра Наоборот

И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру “наоборот”.
Скажу я слово – “высоко”
А вы ответьте – “низко”
Скажу я слово – “далеко”

А вы ответьте — ………(близко)
Скажу я слово – “потолок”
А вы ответьте — ………(пол)
Скажу я слово – “потерял”

Ответьте вы — ………(храбрец)
Теперь скажу вам слово – “трус”
Ответьте вы — ………(храбрец)
Теперь – “начало” я скажу
Вам отвечать — ………(конец).

  1. Сравни

Допиши подходящие сравнения:

Трудится, как … задиристый, как …

Неуклюжий, как … трусливый, как …

Трещит, как … назойливая, как …

Поёт, как … хитрая, как …

  1. Собери пословицы

делу время — потехе час.

чем дальше в лес, тем больше дров.

ученье свет, а не ученье тьма.

  1. Ударение-помощь для чтения

Командам предлагается задание: правильно расставьте ударение в предложениях. 

Семена гвоздики похожи на гвоздики.

Купи соли и соли капусту.

Трусит трусишки, а ослик трусит.

На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.

  1. *Слово

Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД.

(пар, ход, хор, пах, поход, дар, порох, пора, проход)

Ведущий

Школа-это первый день, начатый от букваря.

Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.

Ученику — Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи.

Награждение участников игры медалями

ЗНАТОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *