Внеклассное мероприятие Прощание с Азбукой 1 класс

Праздник для учащихся 1 класса «Прощание с азбукой»
Учитель Попова Т.В.
Цели:
-мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
— развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
— воспитывать бережное, уважительное отношение к книге.
Ход праздника:
Ученик 1: Мы сегодня очень радыВсех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых,И серьёзных, и весёлых.Первый класс, первый классПригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети И шахтер и водолаз,Что трудней всего на светеСамый первый школьный класс.
Ученик 3:
Первый класс – это первый задорный звонок.Первый класс – это первый серьёзный урок.Первый класс – это первая в жизни оценка,Это шумная, радостная переменка.
Ученик 4:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:Первый класс – это первая школьная книжка.Учились по этой книге всегда,А книга эта – Азбука.
Ученик 5:
Она научила буквам нас,И письму, и чтению,Дружбе крепкой и труду,А еще терпению.
Ученик 6:
Нас сегодня не узнать:Стали бойко мы читать,Очень грамотными стали,Поумнели, возмужалиИ теперь без передышкиМы прочтем любые книжки.
Учитель: Дорогие ребята! Вот мы и закончили нашу первую школьную книгу «Азбука».
Выходит Азбука.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошоИ сможешь ты тогда Любую книгу прочитатьБез всякого труда.А в книгах этих есть про все:Про реки и моря,И круглая Земля.Про космонавтов,Что выше всех летали много раз,Про дождь, и молнии, и гром, Про свет тепло и газ.
Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель:
— Я буду читать стихотворение, а вы называть букву, которая повторяется.
 а) Утром на траве росою                       б) Эта буква на морозе,
    Эта буква заблестит,                              Как оса, ужалить может.
    А под вечер на крылечке                       Ну а в мае на березе
    Рядом громко зарычит.                          Жук её узнать поможет.
                                 Р                                                                 Ж
 в) С этой буквой – добрым другом-       г) Эту букву паровоз
    Долгою дорогой в дом                             На своей трубе привёз,
    День за днём назло недугам                    Губы вытяни в трубу
    Даже под дождём идём.                           И получишь букву…
                                  Д                                                                   У 
 д) Буква эта знаменита —                          е) Эта буква бодрым шагом
    Стоит в начале алфавита.                        В бой идёт под барабан,
                                      А                               И бодает буква букву,
                                                                        Будто баловник баран.  Б
Учитель:
Молодцы! Вы все правильно отгадали. А теперь давайте исполним частушки.
Дети поют частушки
Мы собрали пап и мам,Но не для потехи.Мы сегодня рапортуемПро своих успехи.
Елочки-сосёночки Колкие, зеленые,Все ребята – первоклашкиВ Азбуку влюбленные!
Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочноИзучили алфавит!
Разбудите меня ночью,В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки.
Буквы гласные мы любимИ все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
Ах, ты бабушка, моя,Снова не согласна!Ты запомни навсегда,Есть лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка я строчу.Я любую вашу книжкуОдним махом “проглочу”!
С Азбукой кто не в ладу,С тем я дружбу не веду.У меня характер крут – Уважаю с детства труд!
Почему у малышейМокрые реснички?Потому что в АзбукеКончились странички.
Мы простимся с Азбукой,И рукой помашем,И спасибо десять разДружно хором скажем!
Учитель:
-Ребята, давайте отгадаем буквы по их описанию.
1. Вот два столбика наискосок, А между ними поясок.Ты эту букву знаешь? А?Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла –Укатиться бы могла….
3. Вы посмотрите:Кто такой, загородив дорогу,Стоит с протянутой рукой,Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри,Она совсем как цифра три….
5 .Ты с этой буквой знаком:Стоят два колышка рядком,А между ними поясок,Протянутый наискосок…
Учитель :
Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? (запись слов на доске)
Учитель:
— А теперь давайте узнаем как хорошо вы знаете героев сказок.
1. Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемота Вытащил он из болота.Он известен, знаменит, Это Доктор …
2. Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарилаДевочка имя забыла свое,Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменноКто к нему не приходил Догадались это Гена,Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,Необычный, деревянный.Он имел предлинный нос.Что за сказка? Вот вопрос?
Азбука: Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.
Звучит музыка. Выходит Книга для чтения
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.Их три десятка с лишком.А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам.Прочтёшь ты книги о зверях,Растеньях и машинах.Ты побываешь на моряхИ на седых вершинах.Тебе чудесные краяОткроет путь от “А” до “Я”!
Дети читают стихи
1. Буквы, слоги и загадкиВ доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно В царство сказок нас ведут.
2. Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо,Мы тебя за все благодарим!Говорим тебе мы – до свиданья!Здравствуй! – новой книге говорим.
Азбука уходит
4. Как хорошо уметь читать!Не надо к маме приставать .Не надо бабушку трясти:“Прочти, пожалуйста! Прочти!”Не надо умолять сестрицу:“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,А можно взять и прочитать!И вот за это я благодарю Первую нашу книгу – Азбуку!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *