Внеклассное мероприятие по биологии для 5-8 классов на тему Нет лесным пожарам

Конспект внеклассного мероприятия
на тему « Нет лесным пожарам»

Цели мероприятия:
повысить уровень экологического сознания;
познакомить с проблемами охраны окружающей среды;
обратить внимание учащихся на угрозу, которую представляет воздействие человека на природу;
формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
воспитывать грамотное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;
показать детям отрицательное воздействие на природу выжигания травы;
научить правильным действиям во время пожаров в природе.
Оборудование: карточки для игры «Экологический конструктор», сигнальные карточки трех цветов, разноцветные нитки, 4 ведра, 2 миски, вода.
Ход мероприятия
Приветствие детей, постановка целей мероприятия
Вводная беседа о весенних палах в природе
Стали люди сильными как боги,И судьба Земли у них в руках.Но темнеют страшные ожогиУ земного шара на боках.Мы давно освоили планету,Широко шагает новый век.На Земле уж белых пятен нету,Черные сотрешь ли, Человек
Лесные пожары — это неконтролируемое горение растительности по лесной территории. Лесные пожары ежегодно возникают в лесах России, а так же в других странах мира на обширных площадях и нередко принимают характер стихийного бедствия. Наибольшие количества лесных пожаров отмечаются в Сибири, на Дальнем Востоке. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения, поскольку к моменту начала борьбы пожары успевают развиться на большой площади. При этом возникает непосредственная угроза уничтожения огнем населенных пунктов и объектов народного хозяйства, расположенных вблизи лесных массивов, а также сильное задымление и загазованность территорий, даже удаленных от кромки леса.
— Почему возникает пожар в лесу?
Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.
Игра «Экологический конструктор». На доске вывешиваются таблицы с изображением различных ландшафтов, детям раздаются наборы карточек с изображением животных. Их задача – заселить природные ландшафты. В конце обращается внимание детей на огромное разнообразие видов растений и животных, населяющих данные ландшафты, их взаимосвязь не только между собой, но и с человеком. Самым последним прикрепляется к таблицам изображение человека со спичками. Последствия дети формулируют сами.
Примеры ландшафтов:

Изображение животных можно распечатать на компьютере или вырезать из журналов.
Пример человека со спичками:

«Паутинки» (пищевые цепи). Чтобы обучающимся показать взаимосвязь всего живого в природе, проводится игра «Паутинка». Дети становятся в круг. Один участник изображающий растение, кидает клубок ниток ученику, изображающему насекомое, оставляя конец нитки у себя. Ребенок, изображающий насекомое, кидает клубок ученику, который представляет насекомоядное животное и так по цепи питания. Когда дети сформируют всю цепочку, предложить им подергать за нитку, чтобы почувствовать, как в природе все взаимосвязано. А затем вспоминаем человека из предыдущей игры и смотрим, к чему приводит необдуманное выжигание травы. Дети, изображающие растения «погибают» (присаживаются на корточки) первыми и отпускают нитку, следом за ними «погибают насекомые» и так вплоть до человека. Формулируем вывод: выжигая траву, человек выжигает себя с лица Земли.
Просмотр видеофильмов о лесных пожарах. Видео берется с сайта Гринпис [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Две ученицы читают стихотворение «Прогулка»
Мы приехали на речкуВоскресенье провести,А свободного местечкаВозле речки не найти!Тут сидят и там сидят, Загорают и едят.Отдыхают, как хотятСотни взрослых и ребят.Мы по бережку прошлиИ поляночку нашли.Тут и там — пустые банки,И, как будто нам на зло,Даже битое стекло!Мы по бережку прошли, Место новое нашли,Но и здесь до нас сидели:Жгли костёр, бумагу жгли – Тоже пили, тоже ели,Насорили и ушли!Мы прошли, конечно, мимо- Эй, ребята, — крикнул Дима. – Вот местечко хоть куда!Родниковая вода!Чудный вид, прекрасный пляж!Распаковывай багаж!Мы купались, загорали,Жгли костёр, в футбол играли,Веселились, как могли!Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пелиОтдохнули и ушли!И остались на полянкеУ потухшего костра:Две разбитых нами склянки,Две размокшие баранки – Словом, мусора гора!Мы приехали на речкуПонедельник провести,Только чистого местечкаВозле речки не нашли.
— Может кто-то из ребят узнал себя или своих знакомых в этом стихотворении? Чтобы наши прогулки не были похожи на этот сюжет, поиграем в
7. «Экологический светофор», он установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Дети должны показать карточки красного, желтого или зеленого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
Ребята наблюдают за муравьями.
Дети оставили костёр в лесу.
Ученики очищают лес от сухих веток.
Ребята бросают мусор на обочины дорог.
Дети заготавливают в лесу берёзовый сок.
Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве.
Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю.
Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на тему лесных пожаров.
Во время грозы дети спрятались под высоким деревом.
На семью наложили штраф за оставленный на обочине дороги мусор.
Когда загорелась лесополоса, ученики начали снимать это на видео и восхищаться силой огня.
Когда закончился пикник, папа затушил костер водой и засыпал землей.
Затем проводим беседу о правильном поведении во время пожара.
Ну а в конце мероприятия немного поиграем. Игра называется «Принеси воды»
Что прежде всего необходимо для тушения пожаров на природных территориях? Правильно, вода. И нашим участником предлагается принести воду для тушения горящего леса. Но не простым образом, поскольку «просто» на пожарах обычно не бывает. У каждой команды на старте есть ведро, наполненное водой, а на финише – такое же пустое. Участникам предлагается как можно быстрее перенести воду из одного ведра в другое с помощью 2-3 одинаковых емкостей – мисок или кружек.
Подведение итогов мероприятия.
Человек! Он ведь тоже Природа,Он ведь тоже закат и восход,И четыре в нем времени года,И особый в нем музыки ход.И особое таинство цветаТо с жестоким, то с добрым огнем.Человек – он Зима, или Лето,Или Осень с грозой и дождем.Все вместе в себе: версты и время.И от атомных бурь он ослеп.Человек – он и почва, и семя,И сорняк среди поля, и хлеб.И какая в нем брезжит погода?Сколько в нем одиночеств и встреч?Человек – он ведь тоже природаТак давайте Природу беречь!

Использованная литература:
Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10-11 классах. Авт.-сост. М.М.Боднару, Н.В.Ковылина. — Волгоград: Учитель, 2007

Рисунок 2790C:Documents and SettingsнаташаРабочий стол777778.jpgРисунок 2791C:Documents and SettingsнаташаРабочий стол777779.jpg15

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector