Внеклассное мероприятие на тему «Семья в моей жизни»

Внеклассное мероприятие на тему «Семья в моей жизни»

Пояснительная записка

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Цель занятия:

  1. Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии.

  2. Формирование умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельными фактом явление жизни.

Подготовительная работа:

  1. Разработка сценария занятия.

  2. Подготовка музыкального оформления занятия.

  3. Подготовка слайдов по теме занятия.

  4. Подготовка макета дома, «кирпичиков».

Оборудование:

  1. Экран и компьютер с мультимедийным проектором.

  2. Магнитофон с фонограммой песен.

  3. Реквизит для инсценировок.

  4. Макет дома, «кирпичики» для каждого участника занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Добрый день, дорогие ребята и все присутствующие на нашем занятии. Меня зовут Анжелика Владимировна. Я работаю в средней общеобразовательной школе №2 г. Сосногорска.

2. Вводная беседа.

Учитель читает стихотворение

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем.

Основа основ – родительский дом.

(звучит фонограмма песни «Родительский дом»).

— Вы послушали песню «Родительский дом».

— Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? (СЛАЙД)

— Где вся семья чаще всего собирается вместе?

— Что для вас означает слово «дом»? (СЛАЙД)

— В словаре Ожегова можно встретить такое определение… (СЛАЙД). Прочитайте его.

— Что такое семья? (СЛАЙД)

— Обратившись к словарю, можно найти такое определение… (СЛАЙД).

— Чем отличаются семьи друг от друга? (СЛАЙД с изображение различных семей).

— Что делают члены семьи друг для друга?

— Возникают в семье и конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную реакцию. А ведь так необходимо стремиться обуздать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи – понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Как же этому научиться?

3. Постановка цели занятия. Инсценировка жизненной ситуации (групповая работа).

— Я предлагаю вам обыграть житейскую ситуацию. Но вначале вспомним правила работы в группах (СЛАЙД).

(Каждая группа читает по одному правилу).

— Я предлагаю вам разыграть одну ситуацию, но рассмотрим мы ее в разных семьях.

1 – Семья, где присутствует равнодушный стиль общения.

2 – Семья, где присутствуют агрессивность, конфликты.

3 – Дружная семья.

(На СЛАЙДАХ – 3 типа семьи)

— Состав семьи – папа, мама, сын, старшая дочь. Ситуация – «сын принес в дневнике двойку по математике».

— Какая семья вам больше всего понравилась?

— Что нужно, для того чтобы семья была дружной?

4. Создание проекта Дома

— Вы разделены на 3 бригады. Мы постараемся построить дом, где может собраться и отдохнуть дружная семья вместе. (СЛАЙД)

— Приступаем к строительству нашего дома.

1 бригада – вам ответственное задание заложить фундамент. На своих «кирпичиках» вы должны написать слова, которые обозначают отношения в семье (взаимопонимание, дружба, любовь, поддержка и т.д.)

2 бригада – напишите слова, которые обозначают правила взаимоотношений в семье: что нельзя делать (оскорблять, ругаться, унижать, обижать и т.д.).

3 бригада – что можно и нужно делать (любить, заботиться, уважать, поддерживать, понимать и т.д.).

— Строительство дома начинается с фундамента (прикрепляются «кирпичики» на место фундамента).

1 бригада – на чем основывается семья?

2 и 3 бригады создали свой свод правил (прикрепляются «кирпичики»)

— Что же недопустимо в семейных отношениях?

— Что нужно для счастья в семье, для полной гармонии отношений?

— Фундамент заложили, основу построили, чего не хватает в доме?

(Крыши, окон – прикрепляет учитель).

— Почему слово семья написано на крыше? Что символизируют окна в доме? (свет, общение, связь с миром).

Учитель читает стихотворение

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже не стулья за столом,

Это не дом.

Дом – это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым

И даже еле живым.

Дом – это там, где вас поймут.

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

— Наш дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей в доме атмосферы. Многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома. Праздники заканчиваются быстро, и жизнь в семье идет своей чередой.

5. Работа с пословицами.

— Закончить занятие я предлагаю пословицами. У вас на столах в конвертах пословицы разрезаны на две части. Составьте их и прочитайте.

— Какие пословицы вы еще знаете о семье? (СЛАЙД)

В семье и каша гуще.

Согласие да лад в семье клад.

Согласную семью горе не берет.

Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье хорошие дети растут.

6. Итог занятия.

— Посмотрите, как много русский народ придумал пословиц о семье и доме, а есть еще и легенды. Послушайте одну из них: «В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и тоже слово – «ПОНИМАНИЕ». (СЛАЙД)

Песня «О доме».

— У каждого из нас своя семья. Мои ребята рассказали о своих семьях в этом фотоальбоме. Каждый по-своему подошел к этой работе. Предлагаю и вам создать такой же альбом в своем классе.

— Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что оно принесет пользу, потому что сегодня было посеяно зерно, которое даст ростки в будущем, когда вы станете взрослыми, будете создавать свою семью. А сейчас мне было бы приятно услышать ваши мысли о занятии. Продолжите предложения… (СЛАЙД).

— В России 2008 год объявлен годом семьи. (СЛАЙД) Я желаю вам и вашим семьям мира, тепла, добра, уюта и понимания.

— Спасибо за работу.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector