Внеклассное чтение Тема: «Листопад» Бунин 2 класс

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 365

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Тема: « Листопад» И.А.Бунин

Внеклассное чтение (интегрированный урок с элементами моделирования, групповой работы)

2 класс

Учитель: Евстигнеева Марина Игоревна

Учебные задачи:

— выявить читательский опыт ( знание сказок);

— привить интерес читателей к личности поэта, его судьбе, развивать память, внимание , речь учащихся;

— формировать у детей умение представлять картину при помощи слав – ассоциаций;

— воспитывать культуру общения и интерес к чтению.

— воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

исследовать средства художественной выразительности в стихотворении И.А.Бунина «Листопад», передающие краски, звуки и образы осеннего леса.

— развивать способность работы с цветом.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, книги, аудиозапись, принадлежности для рисования, индивидуальные шаблоны.

Метапредметные УУД: регулятивные – научиться принимать и сохранять учебную задачу; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; познавательные – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; коммуникативные – вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; личностные – имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Ход урока:

Мотивация на деятельность ( Слайд 1 )

Посмотрите на слайд, закройте глаза. Перенеситесь мысленно в осенний лес. Пожелайте друг –другу успеха в путешествии.

Изучение нового материала

Знакомство с жизнью и творчеством И.А.Бунина.

— Наша беседа посвящена творчеству замечательного писателя и поэта – Ивана Алексеевича Бунина.

Иван Бунин родился 10 октября 1870 года. В Воронеже в обедневшей дворянской семье. Детство с четырёхлетнего возраста, Бунин провел на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Десяти лет Бунина отдали в Елецкую гимназию. Более четырех лет Иван жил по чужим домам. Учился в гимназии без интереса. Его забрали из гимназии домой. Единственное, что он забрал из гимназии — стихи. Бунин писал их втайне от всех. В своих стихах он передавал красоту русской природы и любовь к родному краю.

Беседа по стихотворению.

Сегодня мы подумаем: чем осень так привлекла И.А.Бунина? Поговорим о стихотворении « Листопад», которое было написано в 1900 году.( Слайд 2)

Это произведение посвящено не просто одному моменту осени, а всей осенней поре: с самых первых осенних дней и до последнего упавшего на землю листочка. Неслучайно Бунин назвал это стихотворение « Осенняя поэма».

(Стихотворение читается хором) (Слайд3 )

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной.

Пользуясь толковым словариком, ответьте на вопросы.

Учитель:

1 С чем Бунин сравнивает лес? ( С расписным теремом)

2 Какие краски использует поэт для описания осеннего леса? (Лиловый, золотой, багряный)

(Слайд 4)

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

3 Чем пахнет осенний лес?

4 С кем Бунин сравнивает Осень? ( С тихою вдовой)

5 Вспомните, как пишет слово «осень» Бунин? ( С большой буквы, он ее одушевляет)

6 Что делает осень? ( Вступает в терем)

7 Для Бунина осень просто время года или живое существо?

— Итак, мы с вами увидели самое начало осени, её приход. Прошло время, и что же мы видим?

(Слайд 5)

Последние мгновенья счастья!

Уж знает Осень, что такой

Глубокий и немой покой –

Предвестник долгого ненастья.

— Назовите слово, которое подтверждает, что Осень одушевлённое существо для поэта? ( Осень знает)

(Слайд 6)

Вот стало холодно и бело

Среди полян, среди сквозной

Осенней чащи помертвелой,

И жутко Осени одной

В пустынной тишине ночной.

-Что изменилось в природе? (Стало холодно и бело.)

-Какой стала лесная чаща? (Помертвелой)

Давайте посмотрим, как изменился лес со временем:

(Слайд 7)

Лес, точно терем без призора,

Весь потемнел и полинял,

Сентябрь, кружась по чащам бора,

С него листами крышу снял

И вдох сырой листвой усыпан;

А там зазимок ночью выпал

И таять стал, всё умертвив.

— Каким стал лес?

-Как изменилась природа?

Учитель.

-Природа грустит вместе с поэтом. Все стало холодным, опустелым после ухода Осени.

Мы с вами прошлись по осеннему лесу, вместе с поэтом прожили всю осеннюю пору.

Моделирование обложки

Теперь возьмите лисы белой бумаги и сделайте обложку к этому произведению. Подумайте, какой заменитель жанра мы будем использовать.

( Зелёный треугольник). Дети оформляют обложку.

Откройте обложку и запишите ассоциации, которые возникли у вас после знакомства с этим стихотворением. ( Дети записывают ассоциации)

Прочитайте вслух. Допишите, те ассоциации, которые есть у ваших одноклассников.

Напишите, какого цвета краски можно использовать для того, чтобы раскрасить осенний лист?

(Дети записывают. Читают вслух.)

Создание осеннего дерева.

У вас на столах лежат листочки белого цвета. Раскрасьте листочки . ( Дети раскрашивают)

Итогом нашей большой работы будет «Осеннее дерево». Прикрепите листочки к дереву.

Итоги урока. Рефлексия.

Надеюсь, работа, которую мы сделали.

— Какое задание было для вас наиболее интересно?

-С какими трудностями столкнулись?

Приложение 1

Толковый словарь.

Лиловый – цвета фиалки или тёмных соцветий сирени, фиолетовый.

Терем – высокий богатый дом с покатой крышей, с надворными постройками.

Лазурь – светло-синий цвет, синева.

Вышки – высокая башня, сооружение, оборудованное на вышине для наблюдения.

Расписной — разрисованный красками, украшенный живописью.

Вдова – печальная женщина, у которой умер муж.

Пестрый – с окраской нескольких разных цветов.

Заворожить – околдовать.

Заворожённый – очарованный, околдованный.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector