Внеклассная работа в начальной школе ПРАЗДНИК «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ»

ПРАЗДНИК

«ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ»

Цель: расширить знания учащихся об осени.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о приметах и красках осени;

  • развивать творчество и фантазию учащихся;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте).

Оборудование:

  • компьютерная презентация «Осень в природе»;

  • выставка работ из природного материала;

  • выставка рисунков об осени;

  • овощи и фрукты;

  • предметы, необходимые для игр (шишки, мешки, шарфы);

  • музыкальный центр; компьютер.

Зал красочно украшен воздушными шарами, осенними листьями. На столах букеты из осенних листьев, сделанные детьми. На центральной стене плакат «Листопад» тоже сделан группой ребят из опавших листьев, на стенах плакаты с приметами осени. На доске плакат «Дары осени», сделанный ребятами. В зале дети и гости.

Ход праздника.

Звучит музыка И.П. Чайковского «Времена года» («Осень»)

Ведущий: Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо – тихо к нам приходит осень.

1 ученик: Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2 ученик: Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пролетит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

3ученик: И послушно ветру в след

Листья улетают.

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

4 ученик: В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко – жёлтым цветом

Землю разукрасила.

5 ученик: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора.

И радушно скажет каждый:

«Здравствуй, осени пора!»

6 ученик: Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Входит Осень. Дети поют песню « Неприятность эту мы переживем».

Осень: Спасибо, дорогие ребята, за столь тёплое приветствие.

Хожу я по равнинам

Тихой, светлой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечной краской.

Осень – пора сбора урожая: зерновых, овощей и фруктов, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное. Эти месяцы не только труженики, но и весельчаки: хорошо трудился – славно веселился. Да сейчас они сами об этом расскажут. Эти месяцы должны прийти к нам в гости. А кто они, вы догадайтесь сами!

Сентябрь:

    Опустел наш школьный сад,

    Паутинки в даль летят,

    И на южный край земли

    Потянулись журавли.

    Распахнулись двери школ.

    Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

— Это верно! Много вкусных даров у меня: и арбузы, и яблоки, и сливы, и орехи. Сейчас мы с вами поиграем. Вот у меня есть яблочки, кто быстрее съест яблоко, тот и выиграл.

(Детям дают яблоки на верёвочках. Не касаясь яблока руками нужно как можно быстрее съесть яблоко).

Сентябрь:

Молодцы! С моим заданием справились. Я ухожу и уступаю место брату.

Октябрь:

    Всё мрачней лицо природы:

    Почернели огороды.

    Оголяются леса,

    Молкнут птичьи голоса.

    Мишка в спячку завалился,

    Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь.

Ведущий:

Послушайте, что ещё говорят про октябрь:

Перед близкими холодами птицы торопятся на юг.

В октябре и лист на дереве не держится.

Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.

Октябрь:

Отгадайте мои загадки:

1.        Весной веселит, летом холодит.

Осенью питает, зимой согревает (лес).

2.        В сенокос горька, в мороз сладка.

Что за ягодка?  (рябина)

3.        Пусты поля, мокнет земля.

Дождь поливает. Когда это бывает?  (осенью)

Ноябрь:

    Поле чёрно-белым стало,

    Падает то дождь, то снег.

    А ещё похолодало,

    Льдом сковало воды рек.

    Мёрзнет в поле озимь ржи,

    Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ведущий:

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын,

зиме родной батюшка.

Холоден батюшка октябрь,

а ноябрь и его перехолодил.

В ноябре зима с осенью борются.

Конкурс « Шишкопад» (забрасывание шишек в корзину).

Месяцы: У тебя мы, Осень, спросим

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: А уж яблоки, как мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла я мёду полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Ведущий: Осень посмотри, что наши ребята умеют делать своими руками.

(Выставка рисунков и поделок по теме «Осень»).

-А теперь наши ребята споют вам частушки.

Все

Мы осенние частушки

пропоем сейчас для вас 
Громче хлопайте в ладоши,

веселей, встречайте нас.

Мальчики

На себе всегда мы ловим восхищенья взоры! 
Красоту нам и здоровье дарят помидоры!

Девочки

Мы секрет румян достали

от прабабки Феклы, 
Лучше всех румян заморских

сок от нашей свеклы

Мальчики

Нет вкуснее яблок спелых –

это знает детвора 
Как мы яблоки увидим,

сразу все кричим; «ура-а-а».

Девочки

Ухажеров нынче 100 под нашими окошками 
Все желают получить пирожок с картошкой.

Мальчики

Не болеем больше гриппом,

не боимся сквозняка, 
Все таблетки заменяет

нам головка чеснока.

Девочки

Дождик, дождик, не боюсь,

на ногах сапожки
Я до школы пробегусь,

не промокнут ножки.

(Выходят дети – овощи).

Осень:

    Урожай у вас хорош,

    Уродился густо:

    И морковка, и картошка,

    Белая капуста,

    Баклажаны синие,

    Красный помидор

    Затевают длинный

    И серьёзный спор.

СЦЕНКА: «Спор овощей»

Морковь:

    Кто из нас из овощей

    И вкуснее, и нужнее?

    Кто при всех болезнях

    Будет всех полезней?

    Выскочил горошек —

    Ну и хвастунишка!

Горошек:

    Я такой хорошенький,

    Зелёненький мальчишка.

    Если только захочу

    Всех горошком угощу!

Свёкла:

    Дай сказать, хоть слово мне,

    Выслушай сначала.

    Надо свёклу для борща

    И для винегрета.

    Кушай сам и угощай,

    Лучше свёклы нету!

Капуста:

    Ты уж, свёкла, помолчи,

    Из капусты варят щи.

    А какие вкусные

    Пироги капустные!

    Зайчики-плутишки

    Любят кочерыжки.

    Угощу ребяток

    Кочерыжкой сладкой.

Огурец:

    Очень будете довольны,

    Съев огурчик малосольный.

    А уж свежий огуречик

    Всем понравится, конечно!

Редиска:

    Я — румяная редиска

    Поклонюсь вам низко-низко

    А хвалить себя зачем?

    Я и так известна всем!

Морковь:

    Про меня рассказ недлинный:

    Кто не знает витамины?

    Пей всегда морковный сок

    И грызи морковку —

    Будешь ты тогда, дружок,

    Крепким, сильным, ловким!

Помидор:

    Не болтай, морковка, вздор,

    Помолчи немного.

    Самый вкусный и приятный

    Уж, конечно, сок томатный.

Дети:

    Витаминов много в нём,

    Мы его охотно пьём.

Осень:

    У окна поставьте ящик,

    Поливайте только чаще.

    И тогда как верный друг

   К вам придёт зелёный …

Дети:

Лук!

Лук:

    Я приправа в каждом блюде

    И всегда полезен людям.

    Угадали? — Я вам друг,

    Я — простой зелёный лук.

Картошка:

    Я, картошка, так скромна.

    Слова не сказала.

    Но картошка так нужна

    И большим, и малым!

Баклажаны:

    Баклажанная икра

    Так вкусна, полезна …

Осень:

Спор давно кончать пора.

Овощи:

Спорить бесполезно.

(Слышится стук в дверь)

Ведущий:

Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:

    Ну, конечно, это я!

    О чём спорите, друзья?

Лук:

    Кто из нас — из овощей,

   Всех вкусней и всех важней?

Морковь:

    Кто при всех болезнях

    Будет вам полезней?

Айболит:

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо овощи любить

    Все без исключенья,

    В этом нет сомненья.

    В каждом польза есть и вкус,

    И решить я не берусь:

    Кто из вас вкуснее,

    Кто из вас нужнее!

Конкурс «Узнай овощ или фрукт» (Дети с завязанными глазами достают из мешка предметы и угадывают, что это?)

Песенка про осень

Осень: Ребята, я слышу чьи-то шаги.

(Входит Фея).

Фея:   -Здравствуйте, я — Фея из страны Зкология. Экология- это наука о том, как животные и растения, уживаются друг с другом. Как они приспосабливаются друг к другу и окружающей среде. Все мы живем на планете Земля. Это наш общий дом. И мы должны беречь и охранять природу, не нарушать законы природы. Но люди безрассудно вырубают леса, осушают болота, распахивают степи. Природа подает сигнал бедствия-SOS. Вот, послушайте.

Жалоба №1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в стороны, а то еще камнем бросят или раздавят меня, а за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая! Не всем же быть красавицам! А польза от меня людям большая. Не уничтожайте нас.

Фея: Кто это?

Дети: Жаба.

Жалоба №2. Я-самое несчастное дерево в лесу! Людям нравится мои мохнатые душистые веточки. Они так и норовят их обломать. А веточки мои гибкие, сразу не ломаются. Так нет же! Все равно люди стараются их выкрутить, оторвать с корой, отломить сразу несколько. Если бы они знали, как это больно! Но еще хуже зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду своей гибели от острой пилы или топора. Людям, видите ли, хочется свой праздник пушистой елочкой украсить. Только не думают они, что гибнем мы в этот праздничный день.

Фея: Ребята, что это за дерево?

Дети: Ёлка.

Учитель: — Дорогая Фея! Наши ребята знают, что к природе надо относиться бережно. Мы готовы назвать правила поведения человека в природе

Дети:

— Нельзя оставлять мусор в лесу!

— Нельзя рвать цветы!

— Не ломайте ветки деревьев!

— Нельзя ловить бабочек!

— Не разоряйте гнезда птиц!

— Не убивайте насекомых!

— Не разрушайте муравейники!

— Не разводите в лесу костер!

— Не берите животных из леса домой!

Фея.                

— Ребята. Отгадайте мои веселые задачки:

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Гречку загорелую,

И пшеницу спелую,

Дыню полосатую.

Свеклу бородатую,

И морковь хвостатую,

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые,

Осень принесла.

Сколько всего подарков принесла осень? (8)

 

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих

Сколько каждому из них?

 

Пять листьев Вася сам собрал.

Два листика Алеша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего? (7)

 

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Семь румяных, наливных.

Три с кислинкой.

Сколько их? (10)

 

Ежик по грибы пошел,

Восемь рыжиков нашел.

Шесть грибов — в корзинку,

Остальных — на спинку.

Сколько рыжиков везешь,

На своих иголках еж? (12)

Осень: Что – то вы засиделись, ребята. Пора и повеселиться. Давайте станцуем весёлый танец «Буги – вуги».

— Давайте сейчас вернёмся в осенний лес и попробуем разгадать его секреты.

Логические задачи.
• Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
• Кто сушит грибы на дереве? (Белка)
• Листья каких осенних деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)
• У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)
• Как их называют? (Листопаднички)

4. Конкурс «Собери грибы»  На листочках записаны слоги. Из данных слогов нужно составить названия грибов.

« Изучите эти строчки,
Сложите правильно грибочки».

Ры    нок   ли  опе  сич  жик   ки  по  си  но  до  вик  вик бо ро  сы ежка ро.

Фея: А теперь пришла пора поздравить наших именниников.

Осень.      

— Пора нам уходить , ребята,

Но в том не осень виновата,

За мною в след зима идет,

И новый год с собой ведет

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году.

Ученик:

Спасибо тебе, осень,

За щедрые подарки –

За лист узорный, яркий

За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим,

Осень мы благодарим!

10

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *