Викторина Юные знатоки литературы (3 класс)

Викторина «Юные знатоки литературы»
Цель: создать условия для формирования читательской деятельности детей, популяризации детской литературы.
Задачи: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании литературных произведений, расширить кругозор детей,  воспитывать интерес к литературному творчеству.

Формируемые УУД:
Регулятивные:
-действовать по инструкции,
-умение слушать и слышать учителя,
-концентрировать своё внимание,
-умение рассуждать и строить полные ответы.
Познавательные:
— умение находить правильный ответ на заданный вопрос,
— умение перерабатывать информацию,
— умение самостоятельно формулировать выводы и делать обобщения
Коммуникативные:
— выстраивать взаимоотношения в группе;
— умение самостоятельно формулировать выводы и делать обобщения,
— умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные:
— развитие навыков познания и самопознания через художественные произведения
Правила игры:
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос учителя и называет после обдумывания ответ, зарабатывая при этом жетон.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
В конце игры количество жетонов подсчитывается, побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово.
— Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим викторину юных знатоков литературы, где вы можете показать нам всем, свои знания, способности, эрудицию.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться…
— Начинаем наше состязание умных и смекалистых, умелых, знающих и читающих книги!
2. Интеллектуальная разминка.
– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)
– Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)– Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев?» (Подснежники)– Кто назвал страну сказок «Лукоморье»? (А.С.Пушкин)
3. Сказочные объявления.
– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкин)
4. Узнай сказку.
а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли». Р. Киплинг.)б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка». Ш. Перро.)в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
5. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?
а) «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
(Комарик. «Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)б) «Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши!»
(Крокодил. «Телефон» К. Чуковского.)в) Он рычит, и кричит,И усами шевелит:»Погодите, не спешите,Я вас мигом проглочу!Проглочу, проглочу, не помилую».
(Таракан. «Тараканище» К. Чуковского.)6. В кого превратились герои сказок?
а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь.)
б) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей)
7. «Писатели, поэты, сказочники и их произведения»
1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов)
2. Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский)
3. Почему Виктор Драгунский назвал рассказ «Англичанин Павля»? (Мальчик Павля учил английский язык)
4. Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась? (Бастинда, 500 лет, Александр Мелентьевич Волков «Волшебник Изумрудного города»)
5. Как зовут главных героев сказки Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино»? (Д.Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин)
6. Кто автор произведения «Приключение тома Сойера» (Марк Твен)
8. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.
«Лебедь, Щука и _____________________»
«Стрекоза и ___________________________»
«Слон и ___________________________»
9. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц (соедини):
»Аленький цветочек» Друг познается в беде.
»Снежная королева» Дал слово – держи.
10. Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши» — нужно записать значение каждого фразеологизма:
Яблоку негде упасть ______________________________________________________

Золотые руки______________________________________________________________

Повесить нос – ____________________________________________________________
Держать язык за зубами_____________________________________________________
Намотать себе на ус________________________________________________________
11. Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые сочетания слов:
Голоден как _________________________
Нем как _____________________________
Болтлив как _________________________
Как мокрая __________________________
12. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса… ___________________________
2) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки… ________________________________
3) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии… _______________________________
4) Как-то летом я зашел в садик, — я не знаю, как он называется, наВасильевском острове, около белой церкви. Была у меня с собой интересная книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.
___________________________________
Сказка
Рассказ
Летопись
Стихотворение
Басня
5) Остался Садко на синем море. Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой… _________________________
13. Расшифруй название сказки.
ЛОБОКОК –
ТОК И СИЛА –
КВОЛ И ЗАОК –
КОРОМОЗ –
КАШУЗОЛ –
14. Подведение итогов. Награждение победителей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector